Киноперсоналии


На главную страницу
ЧАСТЬ 2 (2002 - 2007)
начало: часть1 (1995 - 2001)

Несмотря на неуспех "Возможно", к началу нового века набравший в фильмографию немало кино-, теле- и короткометражных фильмов, а также несколько заметных клипов Дюрис по праву стал считаться актерским лидером своего поколения. Для окончательного закрепления статуса нужна была хотя бы одна "зрелая" роль,
но вот с этим обнаружились проблемы. Не имеющий профессионального образования актер принципиально игнорировался многими режиссерами, а потому Дюрис был просто обречен оставаться хоть на весьма заметной, но все-таки периферии "большого кино".
Отдав должное "Догме-95" в виде "Просветления" Жана-Марка Барра , Дюрис в 2002-м снялся сразу в четырех картинах.
В "Испанской таверне" старый знакомый Клапиш вернулся к проверенной формуле молодежной комедии, решив одновременно популяризировать идею объединяющейся на всех уровнях Европы. Фильм закономерно стал европейским хитом, а Дюрис весьма успешно пополнил свою галерею образов "вечных студентов" - через три года "Таверна" не менее удачно и заметно продолжится "Матрешками" .
 
"Адольф" стал первым "признанием" со стороны режиссеров старшего поколения ("пионером" выступил живущий классик Бенуа Жако ), а также первым опытом "костюмного" фильма.
А вот "17 раз Сесиль Кассар" , похоже, стали началом нового плодотворного сотрудничества
актер-режиссер, столь свойственного Дюрису - через 4 года Кристоф Оноре вновь пригласит актера для съемок "В Париже" .
Два голливудских опыта актера полновесными ролями ну никак не назовешь - и Роману Копполе, и Айвори просто был нужен "дежурный француз", которым и становился абсолютно неизвестный за океаном Дюрис. А ряд очередных маргинальных (в смысле, прежде всего, малобюджетности) картин для актера замкнулся супер-проектом по-французски "Арсен Люпен" - с ролью джентльмена-взломщика Дюрис управился привычно качественно и убедительно.
 
  Своей вершины Дюрис достиг на следующий год в одьяровском поларе "И мое сердце биться перестало" - ему, наконец-то, дружно пророчили "Сезара", но… приз ушел престарелому Мишелю Буке . Жюри решило, вероятно, что у Дюриса еще будет время - актер ведь он еще молодой.
А между тем актеру уже за 30, и, судя по последним ролям, взрослеть он пока что не собирается. Дюрис действительно был самым ярким представителем своего поколения последнего десятилетия - сверстники-французы узнавали в нем своего, а иностранцы безошибочно опознавали "типичного француза". Является ли тот факт, что Дюрис за это время не "заматерел", общим признаком инфантильности нынешних 30-летних? Говоря словами того же Клапиша - возможно…
  Фильмография (2001 - 2007)
начало: часть1 (1995 - 2001)

2002 Испанская таверна (L'AUBERGE ESPAGNOLE) , реж. Седрик Клапиш
2002 17 раз Сесиль Кассар (17 FOIS CЕCILE CASSARD) , реж. Кристоф Оноре
2002 Пропавшие девчонки, грязны волосенки (FILLES PERDUES, CHEVEUX GRAS),
реж. Клод Дюти
2002 Адольф (ADOLPHE), реж. Бенуа Жако
2003 CQ, реж. Роман Коппола
2003 Не так страшно (PAS SI GRAVE) , реж. Бернар Рапп
2003 Чимкент Отель (SHIMKENT HOTEL), реж. Шарль де Мо
2003 Развод (LE DIVORCE), реж. Джеймс Айвори
2003 Ключи от тачки (LES CLEFS DE BAGNOLE), реж. Лоран Баффи
2004 Завтра переезд (DEMAIN ON DЕMЕNAGE), реж. Шанталь Акерман
2004 Осмос (OSMOSE), реж. Рафаэль Фежто
2004 Изгнания (EXILS) , реж. Тони Гатлиф
2004 Арсен Люпен (ARSЕNE LUPIN) , реж. Жан-Поль Саломе
2005 И мое сердце биться перестало (DE BATTRE MON CОЕUR S'EST ARRЕTЕ) , реж. Жак Одьяр
2005 Матрешки (LES POUPЕES RUSSES) , реж. Седрик Клапиш
2006 В Париже (DANS PARIS) , реж. Кристоф Оноре
2007 Мольер (MOLIERE) , реж. Лоран Тирар
2007 Мужской возраст: сейчас или никогда / L'age d'homme...maintenant ou jamais
реж. Рафаэль Фежто
2008 Париж (Paris) , реж. Седрик Клапиш
 

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:

НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы