Вдоволь
послонявшись за последний десяток лет по заграницам - от Барселоны
в "Испанской таверне" до Санкт-Петербурга в "Матрешках" - Седрик Клапиш
вернулся в свой родной город, чтобы создать многофигурную и говорливую
- в своем духе - композицию под непритязательным названием "Париж".
С подобными названиями есть одна беда: автор либо должен считать себя
практически гениальным и прочно вошедшим в будущие учебники кинематографической
истории, что само по себе уже вызывает ряд вполне правомерных вопросов,
либо же он попросту пытается продемонстрировать "свой город". Попробуем
благожелательно согласиться с последним вариантом и понять, что же
особенного увидел в современном Париже Клапиш?
Неожиданно вставший перед фактом возможной скорой смерти танцор Поль
(ни много ни мало, шестая встреча режиссера с актером Роменом Дюрисом)
широко открывает глаза и отправляется по давно знакомому, но постоянно
неожиданному городу, где его ожидает ряд встреч. Ему последовательно
встретятся: печальный продавец овощей, расистка-булочница, бомж, социальная
служащая, красавица-студентка, историк в депрессии, архитектор на
взлете, нелегал-камерунец и т.д. и т.п. - подобных персонажей, естественно,
можно разыскать в любом большом городе в изобилии.
|