Фильмы
Фильмы На главную страницу
Сценарий и постановка: Седрик Клапиш (Cеdric Klapisch)
Композитор: Лоик Дюри (Loїc Dury)
Производство: Ce Qui Me Meut Motion Pictures
  Оператор-постановщик: Кристоф Бокарн (Christophe Beaucarne)
Дистрибуция: Mars Distribution
Продолжительность: 130 мин. Дата выхода: 20 февраля 2008
В ролях: Фабрис Лукини (Fabrice Luchini) , Ромен Дюрис
(Romain Duris)
, Жюльетт Бинош (Juliette Binoche) ,
Альбер Дюпонтель (Albert Dupontel) , Франсуа Клюзе
(Franсois Cluzet)
, Зинедин Суалем (Zinedine Soualem) ,
  В ролях : Аннелиза Эм (Annelise Hesme),
Оливия Бонами
(Olivia Bonamy), Карин Виар (Karin Viard),
Жиль Леллуш (Gilles Lellouche), Мелани Лоран (Mеlanie Laurent),
Жюли Феррье (Julie Ferrier)
Вдоволь послонявшись за последний десяток лет по заграницам - от Барселоны в "Испанской таверне" до Санкт-Петербурга в "Матрешках" - Седрик Клапиш вернулся в свой родной город, чтобы создать многофигурную и говорливую - в своем духе - композицию под непритязательным названием "Париж".
С подобными названиями есть одна беда: автор либо должен считать себя практически гениальным и прочно вошедшим в будущие учебники кинематографической истории, что само по себе уже вызывает ряд вполне правомерных вопросов, либо же он попросту пытается продемонстрировать "свой город". Попробуем благожелательно согласиться с последним вариантом и понять, что же особенного увидел в современном Париже Клапиш?
Неожиданно вставший перед фактом возможной скорой смерти танцор Поль (ни много ни мало, шестая встреча режиссера с актером Роменом Дюрисом) широко открывает глаза и отправляется по давно знакомому, но постоянно неожиданному городу, где его ожидает ряд встреч. Ему последовательно встретятся: печальный продавец овощей, расистка-булочница, бомж, социальная служащая, красавица-студентка, историк в депрессии, архитектор на взлете, нелегал-камерунец и т.д. и т.п. - подобных персонажей, естественно, можно разыскать в любом большом городе в изобилии.

Из всех своих многоцветных кусочков Клапиш изваял отнюдь не величественную фреску, а какой-то мельтешащий калейдоскоп с жирным налетом традиционного для режиссера "гуманизма" - такие себе "люди, как мы с вами", но все равно люди, безусловную симпатичность которых всегда можно разглядеть, если только хорошенько присмотреться.
На уровне "позитивного всматривания" картина, безусловно, традиционно у Клапиша срабатывает, но только вот какое отношение это имеет к громко заявленному "Парижу"? Клапиш пытается уйти от "открыточных" клише и наработанной столетиями городской мифологии, но от самого мифа не удаляется: он просто заменяет грандиозность былых историй и строений великого города на беспрестанное мелькание современных его обитателей.
Это, безусловно, не "Париж", а просто "Город", и простым набором громких актерских имен эту многолюдную агломерацию в Париж не превратишь. А если режиссер видит свой город только таким, с благожелательностью его взгляда можно согласиться, но вот так запросто взять и обозвать эту эклектичную тусовку Парижем? Увольте…

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы