|
|
|
Режиссер:
Лоран Тирар
(Laurent Tirard)
Авторы сценария:
Грегуар Виньерон (Grеgoire Vigneron)
Лоран Тирар
(Laurent Tirard)
|
|
Пожиная плоды славы после весьма успешного
дебюта "Ложь и предательства", Лоран Тирар зачем-то засел (впервые
после лицея) перечитывать Мольера, был поражен непреходящей современностью
классика, и сразу же решил экранизировать одну из пьес, изрядно ее
осовременив.
Ни один общеизвестный сюжет, однако, на современные реалии не ложился,
но "биографические раскопки" привели режиссера к двум идеям.
Во-первых, никто иной, как Михаил Булгаков вдохновил Тирара на "очерк
из жизни", а во-вторых, режиссер обнаружил определенный провал в биографии
классика.
|
|
Композитор:
Фредерик Тальгорн (Frеdеric Talgorn)
Оператор-постановщик:
Жиль Анри (Gilles Henry)
Производство:
Fidеlitе Productions,
Wild Bunch
Дистрибуция:
Wild Bunch Distribution
Продолжительность:
120 мин.
Дата выхода:
31 января 2007
|
|
|
После заключения в тюрьму за долги в
1644-м году 22-летний актер и драматург буквально исчезает на несколько
месяцев даже из вида самых близких людей, чтобы потом вернуться совершенно
другим человеком: до заключения Мольер тяготел к драме, а после -
стал писать принесшие ему признание комедии.
Совместно со старым соратником - сценаристом Грегуаром Виньероном
- Тирар соорудил историю, не имеющую ни малейшего отношения к реальности:
"Мольер" образца 2007-го года от начала и до конца выдуман!
|
|
|
22-летнего юношу, как оказалось,
выкупил из заключения богатый торговец месье Журден, с тем чтобы он
научил безродного нувориша основам актерского мастерства - таким образом
Журден решил понравиться язвительной прелестнице Селимене. Мольеру
придется скрываться под личиной священника с фамилией Тартюф (!),
а задумка Журдена, как положено, приведет к совершенно иным результатам…
Вольность в обращении с давно покрывшимися пылью на своих позолоченных
пьедесталах всевозможными "неоспоримыми классиками", безусловно, стоит
только приветствовать.
|
|
|
Иначе они неумолимо превращаются
либо в набор набивших оскомину со школьной скамьи заезженных до полной
утраты смысла цитат, либо поднимаются на знамена не особо умными поборниками
"славной старины" и посконно-национальных идеологий, что еще более
неприятно. Тирар, естественно, не собирался никого с пьедесталов свергать
- он просто легкомысленно проехался по тому самому школьному "цитатнику",
при помощи великолепного Ромена Дюриса превратив Мольера во влюбленного,
неимоверно талантливого и просто крайне симпатичного юнца.
Этот "Мольер", конечно же, не займет никакого места в истории кино
(как и театра), зато наверняка оставит не одно приятное воспоминание
у зрителей.
Чего, в принципе, вполне достаточно - Тирар тут и не "метил в вечность".
|
|