|
|
|
Своей
довольно необычной внешностью и не менее экзотически звучащим именем
родившаяся 8 ноября 1982-го года Изильд Ле Беско обязана родителям.
Отец этой молодой исполнительницы и режиссера является "чистым" нормандцем,
в то время как мать - актриса Катрин Бельходжа - происходит из семьи
алжирских кабилов.
Старшая сестра Изильд - тоже режиссер и актриса по имени Майвенн -
широко "засветилась" своей ролью Дивы в бессоновском "Пятом элементе",
она же и впервые привела Изильд на съемочную площадку фильма "Ласнер",
когда той было всего 7 лет.
Родители противились экранной карьере младшей дочери, но Изильд уже
в 14 лет принялась участвовать в многочисленных кастингах, из-за чего
полностью и окончательно забросила всякие попытки учиться. Первой
обратила внимание на юную актрису с необычной внешностью недавняя
выпускница парижской киношколы FEMIS режиссер Эмманюэль Берко, сняв
Изильд
в заметной короткометражке "Каникулы".
|
|
Эмманюэль
с тех пор не оставляет свою протеже, считая Ле Беско своим экранным
талисманом - девочка-подросток из "Каникул" (1997) приобретет свой
первый сексуальный опыт в "Девственнице" (1998), по-настоящему влюбится
в "Кто-то вас любит…" (2003) и станет фанаткой поп-дивы в "Кулисах"
(2005).
Внешне замкнутая, часто непонятная окружающим, но крайне решительная
в поступках и бескомпромиссная в чувствах героиня актрисы из ранних
фильмов привлекла внимание "живого классика" французского кинематографа
Бенуа Жако
. Имеющий репутацию "открывателя
женщин" мэтр разглядел в Ле Беско черты молодой
Аджани
и, следуя за логикой существования актрисы, стал снимать ее практически
в каждом своем фильме.
Переживая "костюмный период" своей долгой творческой биографии,
Жако
сначала снял Изильд в своих вариациях на классические темы "Адольфа"
и "Сада", после чего переместил ее в 20-й век в психоаналитической
"Принцессе Марии"
. Затем,
по собственному признанию, режиссер постарался полностью "убрать себя"
и в следующих фильмах следовать за логикой развития того чувственного
и решительного персонажа актрисы, который так впечатлил его в начале
сотрудничества.
Так появились - из "прислушивания" - пока что лучшие, без сомнения,
работы актрисы: неожиданно формалистически-новаторские и свежие "До
скорого" и "Неприкасаемая" (приз за лучшую женскую роль в Венеции-2006).
Не стоит, однако, приписывать растущую популярность актрисы лишь стараниям
мэтра
Жако
- помимо фильмов классика,
у Изильд были прекрасные работы в нашумевшем "Роберто Зукко" Седрика
Кана, авторской
"Раскаявшаяся"
Летиции Массон и крайне приятной и умной комедии Филиппа Ле Ге
"Цена
жизни"
.
Изильд давно пишет сценарии, а ее полнометражный дебют "Неполный тариф"
хоть и не имел во Франции широкого проката, зато был тепло принят
критикой. Эта крайне далекая от светской жизни и громких проектов,
постоянно погруженная в себя, но склонная к мощным чувственным взрывам
актриса парадоксальным образом резонирует с современностью, хотя признаки
времени в ее картинах только внешние. Судя по всему, в ближайшем времени
она сосредоточится на режиссуре, и это будет наверняка интересно.
|
|
2008
Детство (Enfances)
2007
Бессердечная (Pas douce)
,
реж. Жанна Вальц
2006
Неприкасаемая (L'Intouchable)
,
реж. Бенуа Жако
2006
U (голос)
, реж. Серж Элиссальд
2006 Дикий кемпинг (Camping sauvage), реж. Кристоф Али
2005 Кулисы (Backstage), реж. Эмманюэль Берко
2005 Похитительница (La Ravisseuse), реж. Антуан Сантана
2004 Неполный тариф (Demi-tarif)
2004 До скорого (A tout de suite), реж.
Бенуа
Жако
2004
Принцесса Мария (Princesse
Marie, ТВ)
, реж.
Бенуа Жако
2004 Мифы города (Les Mythes urbains), реж. Доминик Баши
2003
Цена жизни (Le Cout
de la vie)
, реж. Филипп Ле Ге
2003 Кто-то вас любит… (Quelqu'un vous aime…), реж. Эмманюэль Берко
2002 Адольф (Adolphe), реж.
Бенуа Жако
2002
Раскаявшаяся (La Repentie)
,
реж. Летиция Массон
2002 Момент счастья (Un Moment de bonheur), реж. Антуан Сантана
2001 Роберто Зукко (Roberto Succo), реж. Седрик Кан
2001 Прощай, Вавилон, (Adieu Babylone), реж. Рафаэль Фридман
2000 Девчонки не умеют плавать (Les Filles ne savent pas nager), реж.
Анна-Софи Биро
2000 Сад (Sade), реж. Бенуа Жако
1998 Девственница (La Puce), реж. Эмманюэль Берко
1998 Выбор Элоди (Le Choix d'Elodie, ТВ), реж. Эмманюэль Берко
1998 Друзья Нинон (Les Amis de Ninon), реж. Розетт
1997 Каникулы (Les Vacances), реж. Эмманюль Берко
1990 Ласнер (Lacenaire), реж. Франсис Жиро
|
|