|
|
Сценарий
и постановка:
Изильд
Ле Беско (Isild Le Besco)
Оператор-постановщик:
Йован Ле Беско (Jowan Le Besco)
Производство:
Sangsho, Arte France Cinеma
Дистрибуция:
Tamasa Distribution
Продолжительность:
95 мин.
Дата выхода:
12 сентября 2007
|
|
В ролях:
Коля Личер
(Kolia Litscher)
Жюли-Мари Пармантье
(Julie-Marie Parmentier)
Жанна Моборнь
(Jeanne Mauborgne)
Кадур Бельходжа
(Kadour Belkhodja)
Филипп Шевасю
(Philippe Chevassu)
Жан-Макс Косс
(Jean-Max Causse)
|
|
Николя
-
14-летний приемный сын семьи пенсионеров из французской провинции,
и живется ему, как можно догадаться, невесело. Однажды вечером
в кафе он крадет книгу одного из школьных учителей, из которой
выпадает открытка с видом Прекрасного Острова (такой действительно
существует). Позаимствовав сбережения приемных родителей, Николя
ночью отправляется автостопом в сторону Острова мечты, но оказывается
в трейлере у Шарли - юной проститутки с окраины Нанта…
Во Франции
не проходит и месяца без выхода
очередной картины о подростковых проблемах - это уже давненько
изрядно смахивает на моду, но дело в том, что каждая отдельно
взятая работа действительно интересна!
Эта "Шарли" стала почти стопроцентным продуктом на удивление
талантливого семейства Ле Беско: актриса Изильд выступила сценаристом
и режиссером,
ее брат-документалист Йован встал за камеру, а в главной роли
снялся младший брат
Изильд
Коля Личер, уже не в первый раз пытающийся стать актером.
Пытающийся
потому, что Коля совершенно не играет,
а просто совершенно искренне живет эти 15 экранных дней, совершенно
совпадающих со съемочным периодом!
Да и из старшей сестры режиссер получился какой-то интуитивный
- словно забыв обо всех возможных правилах из учебников "как
снимается кино", Изильд относится к фильму просто вызывающе
небрежно.
Сама история,
казалось
бы, на полный метр не тянет ну никак, сцены сцеплены кое-как
и явно на скорую руку, а "невылизанная" картинка на DV постоянно
создает ощущение какой-то недорогой документалки.
Эффект, однако, достигается вполне, и техническая сырость стает
необходимым элементом той свободы, которую во Франции не видели,
пожалуй, со времен зигфридовского
"Сансы"
.
Авторское кино
в своем дистиллированном
виде - быстро снятый мизерной группой за символические деньги
полулюбительский фильм, сразу же признанный критикой практически
шедевром. Жаль, что подобные "трюки" у режиссеров проходят,
как правило, только однажды…
|
|
|