|
|
Часть
1 (1973 -1984)
ЧАСТЬ 2 (1985 - 2007)
К 1985 году распад великолепной комической труппы Splendid стал печальной,
но неизбежной реальностью - каждый из ее членов стал самостоятельной
творческой единицей, востребованной в множестве отдельных проектов.
Жюньо к этому моменту четко знал, что ему делать - в дальнейшем он
будет воплощать свои серьезные
(и совсем несерьезные) амбиции в авторских картинах, не отказываясь
от ролей в фильмах других режиссеров.
В 84-м он опробовал себя в качестве соавтора сценария и режиссера
в фильме "Простой полицейский Пино (PINOT SIMPLE FLIC), где идиотически
радостно поиздевался над служителями порядка,
и после бурного успеха продолжил высмеивание другой военизированной
институции - скаутов. Одну из первых возможностей смены амплуа предложил
ему
Патрис Леконт
- в "Тандеме" Жюньо сыграл
помощника радио-звезды, а чтобы подчеркнуть всю важность перемены,
даже сбрил для съемок свои "фирменные" усы! Жертва была не напрасной
- Жюньо был номинирован на Сезара, и дорога в другие жанры была проложена.
Но сразу амплуа актер менять не стал - вдохновившись французской историей,
он снимает убойную комедию
|
"Без страха
и упрека" (очередное доброе издевательство над мужчинами в униформах,
пусть даже это будут рыцарские латы) и снимается сам у известнейших
комедиографов Филиппа де Брока и Жерара Ури. В следующей авторской
работе - "Чудесной эпохе" - Жюньо ностальгически возвращается к излюбленным
образам Splendid: клошарам. Актуальность поднятой темы и мастерство
ее создателя помогли картине стать успешнейшим французским проектом
года и принесли очередную сезаровскую номинацию. Взяв небольшую творческую
паузу, Жюньо вновь встал за камеру в 94-м - в распадающейся Югославии
бушевала война, и не знающий пощады к униформам режиссер снял комедию
и про это! В "Голубой каске" новое поколение парижских "загорелых"
приехало в Югославию на отдых, не подозревая о происходящем! Фильм
был очень не плох, но зрителям явно не хватило чувство юмора. Картина
провалилась, но это не уняло пыла режиссера - ведь в мире еще столько
много идиотских занятий и организаций! И вот действие фильма "Не стоило"
происходит уже в среде религиозных сект! На следующий год он пробует
себя еще в одной роли - в военной драме Жана-Лу Юбера "Марта" он играет
солдата, эдакого неунывающего простака из глубинки, воплощающего собой,
по замыслу режиссера, мудрость и непобедимость французского народа.
Роль снова номинирована на Сезара, а Жюньо вошел во вкус - его седьмой
фильм в качестве режиссера рассказывает смешную и печальную историю
провинциала-отца, дочь которого прошла в Париже пробы. Печально, но
с тех пор Жюньо практически исчез из комедии - видно, маска типичного
простака-француза, которой раньше он просто пользовался ради смеха,
теперь намертво приросла к его лицу.
"Месье Батиньоль"
стал очередным военным фильмом
о природе коллаборационизма, а действие
"Хористов"
происходит сразу после Второй Мировой. Но, видно, актер не напрасно
сменил амплуа - те же
"Хористы
",
к примеру, шли на экранах Франции полгода, а другого такого примера
что-то сразу и не припомнить…
|
|
Фильмография
1985 - 2006
/
Фильмография
1973 - 1984
1985
Короли шутки
(LES ROIS DU GAG), реж.
Клод Зиди
1985
Вечный скаут
(SCOUT TOUJOURS), реж.
Жерар Жюньо
1985
Фрагменты жизни
(
TRANCHES DE VIE), реж. Франсуа Летеррье
1986
Пьяная ночь
(NUIT D'IVRESSE), реж.
Бернар Ноэр
1987
LE BEAUF
, реж. Ив Амуре
1987
Тандем
(TANDEM), реж. Патрис Леконт
1988
Без страха и упрека
(SANS PEUR ET
SANS REPROCHE), реж. Жерар Жюньо
1989
LES CIGOGNES N'EN FONT QU'А LEUR TETE
,
реж. Дидье Каминка
1990
Тысяча и одна ночь
(LES MILLE ET
UNE NUITS), реж. Филипп де Брока
1991
Прекрасная эпоха
(UNE ЕPOQUE FORMIDABLE...),
реж. Жерар Жюньо
1991
Ключи от рая
(LES CLЕS DU PARADIS),
реж. Филипп де Брока
1991
Профессиональные тайны доктора Апфельглюка
(LES SECRETS PROFESSIONNELS DU DOCTEUR APFELGLUCK), реж. Алессандро
Капоне, Стефан Клавье Матьяс Леду, Тьерри Лермитт, Эрве Палюд
1992
Поездка в Рим
(VOYAGE А ROME), реж.
Мишель Ленглине
1994
Большая усталость
(GROSSE FATIGUE),
реж. Мишель Блан
1994
Подделыватели
(LES FAUSSAIRES), реж.
Фредерик Блюм
1994
Голубая каска
(CASQUE BLEU), реж.
Жерар Жюньо
1996
Призрак с шофером
(FANTОME AVEC CHAUFFEUR),
реж. Жерар Ури
1996
Не стоило!
(FALLAIT PAS !...), реж.
Жерар Жюньо
1997
Марта
(MARTHE), реж. Жан-Лу Юбер
1998
Друг сада
(L'AMI DU JARDIN), реж.
Жан-Луи Бушо
1999
Силы влияния
(TRAFIC D'INFLUENCE),
реж. Доминик Фарруджа
2000
Лучшая молодая исполнительница
(MEILLEUR
ESPOIR FЕMININ), реж. Жерар Жюньо
2001
Большая гонка
(LE RAID)
, реж. Джамель Бенсала
2002
Чужая
родня
(MONSIEUR
BATIGNOLE)
, реж. Жерар Жюньо
2003
Хористы
(LES CHORISTES)
,
реж. Кристоф Барратье
2004
Три внучки
(TROIS PETITES FILLES),
реж. Жан-Лу Юбер
2005
Будю (BOUDU)
реж.Жерар Жюньо
2005
Не зарекайся
! (L NE FAUT JURER DE RIEN !)
, реж. Эрик Сиванян
2006
Загорелые 3 (Les Bronzes
3: amis pour la vie)
, реж.
Патрис Леконт
2006
Бригады Тигра (LES
BRIGADES DU TIGRE)
, реж. Жером Корнюо
2007
Остров сокровищ (L'Ile
aux tresors )
, реж.
Ален Берберян
2007
Красный
отель (L'AUBERGE ROUGE)
, реж. Жерар Кравчик
2008
Пригород 36 (Faubourg 36)
,
реж. Кристоф Барратье
Режиссер 1985 - 2004
1985
Вечный скаут
(SCOUT TOUJOURS).
1988
Без страха и упрека
(SANS PEUR ET
SANS REPROCHE).
1991
Прекрасная эпоха
(UNE EPOQUE FORMIDABLE).
1994
Голубая каска
(CASQUE BLEU).
1996
Не стоило!
(FALLAIT PAS !)
2000
Лучшая молодая исполнительница
(MEILLEUR
ESPOIR FEMININ).
2002
Чужая
родня
(MONSIEUR
BATIGNOLE)
,
2005
Будю (BOUDU)
|
|