Для
своего девятого фильма самый высокооплачиваемый французский актер
и режиссер Жерар Жюньо (не удивляйтесь - заработок за прошлый год
Є 5,4 млн.) в качестве сценарной основы избрал отнюдь не хрестоматийную
картину Жана Ренуара (1932), а всего лишь ту же пьесу - спектакль
"Будю, спасенный из воды" Рене Фошуа стал театральным хитом 1925-го
года. И Ренуар, и Жюньо обошлись с первоисточником более чем свободно:
первый предоставил гениальному актеру Мишелю Симону полную свободу
для импровизации, второй же и вовсе оставил от пьесы лишь общую сюжетную
задумку.
Итак, либерал-буржуа Кристиан, хозяин галереи на грани банкротства,
спасает из канала решившего утопиться бомжа и решает "отогреть" его
дома. Однако временный визит последнего в жилище своего спасителя
довольно предсказуемо затягивается - бомж и не думает убираться восвояси,
постепенно превращая и без того полную проблем жизнь Кристиана в полный
хаос. К чему вдруг Жюньо занялся экранизацией чужого произведения,
для многих так и осталось загадкой - довольно черную по содержанию
пьесу он превратил в традиционную для себя приятную комедию, которую
смело можно рекомендовать и для семейного просмотра. Сам Жюньо утверждает,
что за проект взялся только ради Депардье - "священный монстр" французского
кино в обыденной жизни весьма, как оказалось, напоминает Будю. Что
ж, в свое время Ренуар поступил точно так же по отношению к Мишелю
Симону, однако провал был столь оглушительным, что пути режиссера
и актера с тех пор больше не пересекались…
|