|
Начало
90-х для режиссера знаменуется двумя провалами подряд. От дорогостоящей
франко-немецко-итальянская экранизации романа Генри Миллера
"Тихие дни в Клиши" продюсеры правомерно ожидали "клубнички",
а режиссера, по его собственному признанию "снесло в сторону
Пруста". Вторая неудача - очередное экранное возрождение доктора
"М": непривычный режиссеру "продюсерский пресс" навязал ему
и чужой сценарий, и неудачного актера на главную роль (Як Никлас),
так что Шаброль "признал себя виновным лишь на 60%. Настрадавшись
"от чужой руки", Шаброль вернулся к продюсеру Марину Кармицу
(чтоб больше с ним не расставаться), и немедленно выдал еще
одну неожиданную экранизацию - флоберовскую "Мадам Бовари".
"Я попытался все изобразить буквально так, как описал Флобер"
- сказал Шаброль, но слукавил: Эмма Бовари в исполнении Изабель
Юппер лишь крайне удачно пополнила шабролевскую галерею женских
типов.
Эта картина ознаменовала для Шаброля окончание периода "прыжков
в сторону" - в дальнейшем он вернется на излюбленную территорию,
и больше ее не покинет.
|
|