С середины 90-х никакой "логики" в актерской карьере Натали Бай не
наблюдается - актриса достаточно легко, но хаотически перемещается
из жанра в жанр и из картины в картину, явно не отдавая ничему предпочтения.
Бросается в глаза разве что ее откровенное "пристрастие" к картинам
режиссеров-женщин - среди них Тони Маршалл,
Жанна Лабрюн, Ноэми Львовски, Каролин Боттаро (короткометражка "Мать",
1995). И дело тут не в возрастном барьере, неизбежно встающим перед
каждой актрисой (женщины-режиссеры принципиально "отстаивают право"
возрастных актрис на съемку) - Бай уж больно самостоятельна и умна,
а нынешний кинематограф не особенно любит подобных женщин. Поэтому
нередко в фильмах она достаточно язвительна и склонна
к алкогольным излишествам - неизбежная "расплата" за многолетнее принципиальное
отстаивание собственной свободы.
|
Продолжение Часть 3
(1993 - 2008)
Начало Часть 1 (1972 - 1980)
Начало Часть 2 (1981 - 1992)
|
В ее последующей фильмографии легко отыскиваются комедии, встречается
спилберговкий "Поймай меня, если сможешь", как, впрочем, заметно и
следующее: для целого ряда интересных режиссеров, пришедших в кино
в 90-х,
она была и остается чуть ли не единственной актрисой, передающей традицию
все еще важной для них Новой волны, и эта традиция заключается не
просто в факте, что ей удавалось поработать с Трюффо и Годаром - в
конце концов, большинство ее "соратниц" здравствуют и поныне. А лучшее
тому подтверждение - блестящий
"Юный лейтенант"
Ксавье Бовуа, где явственно прослеживалась нужда
режиссера именно в Натали Бай - роль специально "адаптировалась" под
конкретную актрису. Так что, судя по интенсивности и качеству последних
работ, перед ней еще много интересных ролей.
Что не может не радовать.
|