По поводу включения фильма "Постоянные
любовники" крайне редко снимающего режиссера
Филиппа Гарреля
в конкурсную программу
Венецианского фестиваля, Французская Синематека порадовала киноманов,
повторно выпустив в прокат отреставрированную "Внутреннюю рану". 70-е,
без всякого сомнения, стали самым свободным и бескомпромиссным периодом
в истории кинематографа целого ряда европейских стран, но французы,
как обычно, ушли в этом смысле куда дальше географических соседей.
Филипп Гаррель
в то время, подобно
многим достойнейшим французским коллегам, решительно отверг любые
признаки "буржуазности" в искусстве. Начало 70-х для него стало крайне
экстремальным, причем экстрим выражался отнюдь не в жалких катаниях
на роликовых досках и прыжках с парашютом, а в серьезных исследованиях
расширяющих сознание средств, граней дозволенного в человеческой сексуальности
и полном отрицании жизненного конформизма. Спутницей жизни режиссера
в то время была муза Энди Уорхола и культовой группы Velvet Underground
Нико - Гаррель вместе с ней, сыном Нико от Алена Делона Кристианом-Аароном
и абсолютно "отвязным" Пьером Клементи отправился в Египет и Исландию,
чтобы сымпровизировать в пустыне "Внутреннюю рану". Этот фильм не
похож ни на один другой, и пересказать его невозможно - Гаррель утверждал,
что в этой кинематографической поэме-притче он попытался выразить
природу своего влечения к Нико и невозможность совместного счастья.
"Рану" долгие годы было практически невозможно увидеть, однако она
прочно вошла в "коллективное бессознательное" кинематографа - о влиянии,
оказанном на них этим фильмом, недавно признавались Гас Ван Сент и
Винсент Галло. Синематека пообещала выпустить в прокат и другие интереснейшие
фильмы группы "Занзибар", к которой принадлежал
Гаррель
- будем ждать с нетерпением…
|