|
Майская революция 1968-го
года предопределила удивительную свободу французского кино 70-х
- это был уникальный в истории кинематографа период, когда продюсеры
могли спокойно не ориентироваться на кассовые сборы, зрители
плевать хотели
|
на навязанную Голливудом систему звезд и искали в кино искусство, а
режиссеры могли себе позволить практически все. Одним из самых ярких
"детей" этого времени стал режиссер Филипп Гаррель, сын известного
актера Мориса Гарреля. Вдохновившись ранними кинематографическими
опусами Жана-Люка Годара и Энди Уорхола, Филипп стал снимать короткометражки
с 16-летнего возраста, принципиально вернувшись к наивно-интимной
технике первых лет существования кино. В его фильмах не было титров,
съемки велись "с руки", происходящее импровизировалось по ходу съемок,
обрывы пленки только приветствовались, а многие фрагменты принципиально
оставлялись немыми. Глубокая интимность фильмов Гарреля, больше напоминающих
поэмы, чем кинокартины, подчеркивалась постоянной "семейственностью"
актерского состава - режиссер снимал отца и ограниченное количество
"своих" актеров (Пьер Клементи, Жан-Пьер Лео, Лоран Терзиефф, Лу Кастель)
и актрис (Анемон, Джин Сиберг, Зузу, Нико, Анна Вяземски).
|
|