|
Сценарной
же базой "Мелодрамы" (1986) оказывается "салонная" пьеса основательно
присыпанного пылью и абсолютно "неиграбельного", однако крайне популярного
в 20-х годах драматурга Анри Бернштейна - обе картины сыграны практически
тем же актерским составом Ардити-
Азема
-
Дюссолье
-
Ардан
.
После чего следует, как считается, самый неудачный эксперимент режиссера:
фильм-комикс I Want To Go Home (1989) - так и не нашедшее своего зрителя
французское подобие американского "Кролика Роджера". Откровенно разочарованный
результатом, к комиксу Рене больше не вернется, продолжив эксперименты
с "театром в кино".
Концепт следующего фильма мог откровенно испугать любого, кто не знал
Рене: по пьесе необычайно плодовитого британского драматурга Алена
Экберна режиссер создал творение длиной почти в 5 часов под "двойным"
названием
Smocking \ No Smocking (1993), причем все 11 ролей были сыграны всего
двумя актерами -
Сабин Азема
и Пьером Ардити!
Неслыханная наглость режиссера, как оказалось, имела под собой все
основания: фильм собрал неслыханное количество призов, стал хитом
национального проката, и, помимо прочего, прославил дуэт сценаристов
Бакри
-
Жауи
.
Рене, как показалось многим, наконец-то нашел удачную формулу сплава
"низкого" жанра с неизменной интеллектуальной составляющей своих картин,
и с тех пор он ей уже не изменит. "Знакомая песенка" (1997) становится
еще более удачным ее воплощением: этот интеллектуализированный современный
водевиль по сценарию тех же
Бакри
-
Жауи
исполняется цветом французского актерского цеха, причем поют они цитатами
расхожего национального шансона.
Петь герои фильмов Рене продолжили и дальше, но уже в "настоящей"
оперетте.
"Только не в губы"
(2003) знаменовал очередное обращение к "бульварным пьесам" 20-х лет,
а традиционно узкое "актерское семейство" режиссера основательно расширилось
за счет новых членов. Повторение, однако, вышло довольно выморочным:
сквозь вековой давности гламур не проступил "фирменный стиль" режиссера,
а без этого необходимого фильтра действо осталось тем, чем, собственно,
и было - дешевым спектаклем "для народа", а совсем не для преданной
публики.
Но престарелый режиссер не отказался от самоповтора и на следующий
раз, в
"Сердцах"
вновь обратившись
к пьесе Экберна. Невзирая на "критический возраст" -
к моменту съемок режиссеру исполнилось 85, и ему по контракту даже
был положен "дублер" Брюно Подалидес - Рене вновь удалось подняться
на высоту, доступную только ему. Стало вновь очевидно, что за потрясающими
декорациями его практически безупречных фильмов и выверенной изящностью
сюжетных конструкций всегда был виден получивший камеру на день рождения
ребенок, который с годами так и не наигрался в поистине волшебную
игрушку под названием "кино".
|