Киноперсоналии   На главную страницу


ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1978 Кристалл страдания

(Cristal de souffrence), к\м фильм
1982 Неуравновешенность
(Desequilibres), к\м фильм
1991 Г.П. Лавкрафт против мира, против жизни (H.P. Lovecrafrt contre le monde, contre la vie), биографическое эссе
1991 Остаться в живых, метод
(Rester vivant, methode), поэзия
1992 Погоня за счастьем
(La Poursuite de bonheur), поэзия
1994 Расширение пространства борьбы
(Extension du domain de la lutte), роман
1996 Чувство поединка
(Le Sens du combat), поэзия
1998 Вторжения
(Interventions), сборник критических текстов
1998 Элементарные частицы
(Particules elementaires), роман
1999 Расширение пространства борьбы
(Extension du domain de la lutte),
фильм Филиппа Ареля
1999 Ренессанс
(Renaissance), поэзия
2000 Ч еловеческое присутствие
(Presence humain), музыкальный альбом
2000 Лансароте
(Lanzarote), фотографический альбом с текстом
2001 Платформа
(Platforme)
, роман
2001 Река
(La Riviere), телефильм для Canal+
2005 Элементарные частицы
(The Elementary Particles), фильм Оскара Рёлера
2005 Возможность острова
(La Possibilite d'une ile)
, роман
Мишель Тома родился 26 февраля 1958-го года на французских островах Реюньон - фамилия своего деда по отцовской линии в качестве литературного псевдонима он возьмет значительно позже. Родители разводятся вскоре после рождения сына - у Мишеля есть сводная сестра, родившаяся четырьмя годами позже. Впоследствии его мать выйдет замуж за мусульманина, примет ислам и практически полностью исчезнет из поля зрения искренне ненавидевшего ее сына. Вместе с ненавистью к легкомысленной хиппи-матери, как считается, к Уэльбеку пришла нелюбовь ко всевозможным проявлениям свобод 70-х и к либерализму вообще, неизбежно приводящего, по мнению писателя, к либертинству. В возрасте 6-ти лет Мишель оказывается во Франции у родителей отца, которые и станут для него настоящей семьей и образцом жизненной стабильности. После неизбежных интерната и лицея, оставивших крайне тягостный отпечаток на личности Уэльбека, он поступает в Высшую Агрономическую Школу - сельское хозяйство никак его не привлекает, а специальность избрана лишь как гарантия дальнейшего трудоустройства. Этим надеждам, впрочем, не суждено будет сбыться, и после сотен безуспешных попыток найти место службы, Уэльбек станет безработным на пособии.
В этот период он женился, и у него родился сын Этьен, а последовавший вскоре тягостный развод делает Мишеля частым гостем психиатрических заведений. В это же время стараниями приятеля-синефила он снимает две короткометражки с весьма выразительными названиями "Кристалл страдания" и "Неуравновешенность". Найдя работу в компьютерной сфере, в 1991-м году Уэльбек выпускает первую книгу - биографическое эссе о своем кумире Говарде Лавкрафте; в том же году выходит его поэтический сборник. На первый роман начинающего писателя "Расширение пространства борьбы" обращают пристальное внимание критики журнала Les Inrocкuptibles , которые, как считается, и "раскрутили" из него звезду. В последующие годы Уэльбек пишет ряд статей для Les Inrocks , Les Lettres francaises и Art Press, выход которых в виде отдельного сборника совпадает по времени с появлением второго романа - "Элементарные частицы", проданного только во Франции полумиллионным тиражом и сразу же переведенного на 30 с лишним иностранных языков. Сфера пристрастий и возможностей Уэльбека резко расширяется - он пишет сценарий к фильму Филиппа Ареля и выпускает первый музыкальный альбом, где просто начитывает свои тексты под музыку. Он становится известен и как фотограф - "Лансароте", к примеру, изданный на русском в виде простой книги, на самом деле представляет из себя "два в одном" - фотоальбом и текст. "Элементарные частицы" собирается экранизировать Морис Пиала, однако стремительно развившаяся болезнь режиссера, увы, не позволила проекту осуществиться - крайне неудачный фильм по роману снимет в 2005-м немец Оскар Рёлер. В 1998-м Уэльбек вторично женится - на Мари-Пьер Готье. Третий роман писателя - "Платформа" - уже ожидается всей страной как медиа-событие года, а за всего лишь простой переход в издательство Fayard Уэльбек получит 1,3 млн. Евро. В том же 2001-м году французский Canal+ организует громкую художественную акцию, предложив ряду заметных писателей (Венсан Равалек, Кристин Анго, HPG) снять эротические фильмы, и Уэльбек создает свою софт-порно "Реку", визуальный ряд которой явно навеян обожаемыми писателем Жюстом Жакеном и Джо Данте. В одном из интервью после "Платформы" Уэльбек неосторожно назовет Ислам "самой тупой религией" (la religion la plus con), за что подвергнется судебному преследованию, однако будет оправдан Апелляционным Судом в декабре 2002-го. Несколько утомленный "звездным" статусом, Уэльбек перебирается из Парижа сначала в Ирландию, а затем в испанскую глубинку, где работает над четвертым романом "Возможность острова", который еще до выхода объявляет своим лучшим произведением, а также декларирует желание самостоятельно его экранизировать.
Роман вышел в 2005-м году.
ФИЛЬМОГРАФИЯ (режиссер)

2008 Возможность острова (La Possibilite d'une ile)

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы