|
|
|
|
|
Режиссер
Катрин Брейя нашумела во французском кинематографе, как никто другой,
пожалуй, за всю его историю. С невероятной последовательностью, невзирая
на окружающую ее фильмы непреходящую ненависть и презрение, она упорно
исследует одну только тему - особенности и парадоксы женской сексуальности.
Что ж, раз таковая, безо всякого сомнения, имеет место быть, почему
бы о ней и не снять пару фильмов? Вот только каких?
Катрин Брейя родилась в городке Ниор, но уже в возрасте 16 лет убегает
из-под родительского крова вместе со своей сестрой Мари-Элен - бежит,
по ее же словам, от традиционных семейных ценностей, которые обрекают
женщину на жалкое существование в мире молчания, стыда и презрения.
В 1968 году, в возрасте 18 лет, юная, но уже крайне воинственная феминистка
пишет свой первый роман - "Легкий мужчина" (L'Homme Facile). Первый
литературный опыт стал и первым жестким опытом столкновения с цензурой
- в дальнейшем цензоры не забудут о ней никогда. Роман запрещен для
несовершеннолетних, провалился коммерчески, но Брейя не отчаивается.
|
В 1976-м выходит
вторая книга - "Отдушина" (Le Soupirail), которую писательница собирается
сама экранизировать - начинаются съемки фильма "Настоящая девушка"
(Une Vraie Jeune Fille).
Брейя вдохновляется идеей своего друга и учителя Энди Уорхола - "пойти
чуть дальше того, что может вынести зритель", и ей это в полной мере
удается - картина избежала классификации "Х" (т.е. порно), но все
равно запрещена для зрителей до 18 лет. Все единодушно обвиняют ее
в порнографии, и она из протеста действительно уходит в порно-мир.
Следуют фильмы "Ночной съем" (Tapage Nocturne, 1979), "36 девчонок"
(36 Fillettes, 1988), "Грязная, как ангел" (Sale Comme Un Ange, 1990)
и "Совершенная любовь" (Parfait Amour, 1996).
Однако следующий фильм с нежным названием "Романс" (Romance, 1999)
вновь поднимает ее "на поверхность" кинопроцесса. Только в Париже
и периферии ее смотрит 350.000 зрителей, фестиваль в Роттердаме организует
полную ретроспективу творчества Брейя.
Фильм наделал много шума, вызвал целую волну более или менее удачных
подражаний (со стороны режиссеров-женщин, естественно) и был куплен
для дистрибуции во множество стран (включая Россию и, к примеру, Турцию!).
Обожание одних и огромная волна ненависти других - снимавшиеся у Брейя
актеры отказываются даже вспоминать ее имя, узнавшие себя в экранных
героях родственники подают в суд за клевету. Однако именно ее следующий
фильм
"Секс - это комедия"
("Интимные
сцены")
(Sex Is Comedy
,
2002) открывает одну из престижнейших каннских программ - "2 недели
режиссеров".
Говорить подробнее о фильмах Брейя мы не будем (хотя и стоило бы,
конечно - просто руки чешутся), однако они, без сомнения - ярчайшее
явление и без того красочной французской кинопалитры, так что проходить
мимо такого, конечно же, не стоит, хотя для этого, возможно, и придется
серьезно побороться с самим(ой) собой.
|
|
ФИЛЬМОГРАФИЯ
:
Актриса
|
|
|
2002
Домработница
(Une
femme de menage)
1977
Дракула отец и сын
(Dracula
pere et fils)
1972
Последнее танго в Париже
(Le
Dernier Tango a Paris)
|
|