Киноперсоналии   На главную страницу
 
Режиссер Катрин Брейя нашумела во французском кинематографе, как никто другой, пожалуй, за всю его историю. С невероятной последовательностью, невзирая на окружающую ее фильмы непреходящую ненависть и презрение, она упорно исследует одну только тему - особенности и парадоксы женской сексуальности. Что ж, раз таковая, безо всякого сомнения, имеет место быть, почему бы о ней и не снять пару фильмов? Вот только каких?
Катрин Брейя родилась в городке Ниор, но уже в возрасте 16 лет убегает из-под родительского крова вместе со своей сестрой Мари-Элен - бежит, по ее же словам, от традиционных семейных ценностей, которые обрекают женщину на жалкое существование в мире молчания, стыда и презрения.
В 1968 году, в возрасте 18 лет, юная, но уже крайне воинственная феминистка пишет свой первый роман - "Легкий мужчина" (L'Homme Facile). Первый литературный опыт стал и первым жестким опытом столкновения с цензурой - в дальнейшем цензоры не забудут о ней никогда. Роман запрещен для несовершеннолетних, провалился коммерчески, но Брейя не отчаивается.
В 1976-м выходит вторая книга - "Отдушина" (Le Soupirail), которую писательница собирается сама экранизировать - начинаются съемки фильма "Настоящая девушка" (Une Vraie Jeune Fille).
Брейя вдохновляется идеей своего друга и учителя Энди Уорхола - "пойти чуть дальше того, что может вынести зритель", и ей это в полной мере удается - картина избежала классификации "Х" (т.е. порно), но все равно запрещена для зрителей до 18 лет. Все единодушно обвиняют ее в порнографии, и она из протеста действительно уходит в порно-мир. Следуют фильмы "Ночной съем" (Tapage Nocturne, 1979), "36 девчонок" (36 Fillettes, 1988), "Грязная, как ангел" (Sale Comme Un Ange, 1990) и "Совершенная любовь" (Parfait Amour, 1996).
Однако следующий фильм с нежным названием "Романс" (Romance, 1999) вновь поднимает ее "на поверхность" кинопроцесса. Только в Париже и периферии ее смотрит 350.000 зрителей, фестиваль в Роттердаме организует полную ретроспективу творчества Брейя.
Фильм наделал много шума, вызвал целую волну более или менее удачных подражаний (со стороны режиссеров-женщин, естественно) и был куплен для дистрибуции во множество стран (включая Россию и, к примеру, Турцию!). Обожание одних и огромная волна ненависти других - снимавшиеся у Брейя актеры отказываются даже вспоминать ее имя, узнавшие себя в экранных героях родственники подают в суд за клевету. Однако именно ее следующий фильм
"Секс - это комедия" ("Интимные сцены") (Sex Is Comedy , 2002) открывает одну из престижнейших каннских программ - "2 недели режиссеров".
Говорить подробнее о фильмах Брейя мы не будем (хотя и стоило бы, конечно - просто руки чешутся), однако они, без сомнения - ярчайшее явление и без того красочной французской кинопалитры, так что проходить мимо такого, конечно же, не стоит, хотя для этого, возможно, и придется серьезно побороться с самим(ой) собой.
  ФИЛЬМОГРАФИЯ : Режиссер  
2007 Старая любовница (Une vieille maitresse)
2004 Анатомия ада (Anatomie de l'enfer)
2002
Интимные сцены (Sex Is Comedy)
2001 Breve traversee (TV)
2001 За мою сестру ! (A ma soeur !)
1999 Романс Х (Romance)
1996 Совершенная любовь (Parfait amour!)
1995 Кстати о Ницце, продолжение (A propos de Nice, la suite)
1991 Грязная как ангел (Sale comme un ange)
1988 36 девчонок (36 fillette)
1979 Ночной съем (Tapage nocturne)
2000 (1976) Настоящая девушка (Une vraie jeune fille)
 
  ФИЛЬМОГРАФИЯ : Актриса  
  2002 Домработница (Une femme de menage)
1977 Дракула отец и сын (Dracula pere et fils)
1972 Последнее танго в Париже (Le Dernier Tango a Paris)
НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы