На главную страницу Киноперсоналии
Киноперсоналии
ЧАСТЬ 2 (ЧАСТЬ1)
Несмотря на небывалый для Блие коммерческий успех и будучи номинированной на Сезар по 8-ми категориям, "Вечернее платье" не получило ни одной награды. Не страшно - "Слишком красивая для тебя" получает их 5 - фильм, сценарий, режиссер, актриса (Кароль Буке) и монтаж. Блие ведет себя в картине скорее как поэт, а не рассказчик, мастерски смешивая прошлое и настоящее, реалии и вымысел, предпочитая выбор одному ему понятной рифмы понятной строгости повествования. Однако публике понравилось - только в Париже с пригородами фильм посмотрело более 600.000 человек. Режиссер удивлен: "Я рассчитывал снять просто милый авторский фильм. Однако результат открыл передо мной все двери". "Спасибо, жизнь" закрепляет наметившийся поворот в мировоззрении режиссера. До этого Блие не без оснований обвиняли в определенном женоненавистничестве - женщины появлялись в жизни героев его фильмов прежде всего как фактор разрушающий. Не готовые к потере привычного мира, завязшие в милых привычках, маскулинные до карикатурности, но практически беспомощные мужчины в столкновении с женской непонятностью часто страдали и разрушались. В "Спасибо, жизнь" женщины окончательно приходят к власти, чтобы не отдать ее уже никогда. В картине встречаются две девушки (Анук Гринберг и Шарлотта Генсбур ), одна из которых испытала все, другая же - ничего. Они сталкиваются с крайне неприятным миром, весь ужас которого - в тихой обыденности. Блие вновь отвергает законы драматургии: "Мне плевать на реализм, чихать на логику, и мне до лампочки психологизм. Что остается? - чистое кино". Зрителей пришло в два раза меньше (325.000 в Париже), а "Раз, два, три - замри" был и вовсе попросту проигнорирован. А зря - фильм очень нежный, тихий солнечный, пусть даже действие разворачивается в парижском предместье (не самое приятное место). Блие вернулся к более классической манере: "Это история девочки, ищущей папу и маму". В главной роли вновь Анук Гринберг, ставшая музой и спутницей жизни художника. А неудача больно ранила Блие. "Мой фильм заставил зрителей бежать. Они не любят видеть бедность". В "Моем мужчине", фильме о проститутке с большим сердцем, Анук Гринберг появляется вновь. Фильм, однако, очень целомудрен, хоть и касается темы любви и сексуального удовольствия. И снова полная индифферентность - только 150.000 парижских зрителей. И разочарованный Блие на время расстается с седьмой музой. Он пишет роман "Существую в белом" и пьесу "Котлеты" , которую пишет специально под Филиппа Нуаре и Мишеля Буке. В 2.000-м году выходят на экран "Актеры", в котором заняты практически все самые заметные исполнители французского кино, встреченные режиссером за 37 лет профессиональной карьеры. Это не имеющее аналогов зрелище вообще не поддается классификации и, по большому счету, являлось бы прекрасным завершением творческой карьеры одного из самых ярких провокаторов в истории кинематографа. Да и появившиеся еще через три года "Котлеты" являются, впрочем, тоже чем-то пограничным - театра, кино, чего еще?
ФИЛЬМОГРАФИЯ

1989 Слишком красивая для тебя
(TROP BELLE POUR TOI)


1991 Спасибо, жизнь
(MERCI LA VIE)

1993 Раз, два, три - замри!
(UN DEUX TROIS SOLEIL)

1995 Мой мужчина
(MON HOMME)

2000 Актеры
(LES ACTEURS)

2003 Котлеты
(LES CОTELETTES)

2005 На сколько ты любишь ?
(COMBIEN TU M'AIMES ?)

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы