Киноперсоналии
В bande dessine (BD) - франко-бельгийской разновидности комикса - настоящие авторы ценятся еще более, чем в кино, а Энки Биляль, перемещающийся в последние годы с территории одной музы на пространство другой, и там, и там является одним из ярчайших явлений. Энки (сокращенное от Энес) Биляль родился 7 октября



Киноперсоналии
1951 года в социалистическом тогда уже Белграде. Мать у него чешка, а отец - серб,который в то время

На главную страницу
работал личным портным самого Иосифа Броз Тито, что не помешало ему, впрочем, через 10 лет не вернуться в Югославию из Парижа, а потом и перетянуть туда всю семью. Уже в возрасте 20 лет постоянно рисующий Энки посылает свои первые работы в легендарный журнал "Пилот", руководимый в те годы создателем Астерикса Рене Госинни -
истории журнал не публикует, зато с удовольствием использует художника в качестве карикатуриста (особенно удался портрет Валери Жискар д'Эстена).
В 1972-м, во время обучения в Академии Художеств, Биляль наконец-то публикует в "Пилоте" свою первую авторскую историю и встречается со сценаристом Пьером Кристеном, с которым и создаст три своих первых полных альбома (La croisiеres des oubliеs, 1975, Le vaisseau de Pierre,1976,
La ville qui n'existait pas, 1977). Однако Билялю хочется полного авторства - и вот в 1979-м, будучи состоявшимся и известным художником, он выпускает альбом Les Phalanges de l'Ordre Noir,
который станет лучшим BD - альбомом года, а в списке 20-ти лучших книг года согласно влиятельному журналу Lire "Фаланги" займут почетное
11-е место. В следующем году Биляль приступает к самому значительному на сегодня своему произведению - первой части "Трилогии о Никополе" под названием
La foire aux immortels. . Тогда же он впервые сталкивается с кинематографом, хоть и опосредованно- Биляль рисует
афишу к фильму Алена Рене
"Мой американский дядюшка". Дальнейшая жизнь определена - Биляль выпускает альбомы BD, каждый из которых становится событием не только в среде любителей жанра, и углубляет знакомство с кино - киноафиши, графическая разработка фильмов "Жизнь - роман" Алена Рене и "Имя Розы" Жана-Жака Анно по роману Умберто Эко и т. п., пока, наконец, в 1989-м не решает снять самостоятельный полный метр. Им становится Bunker palace hotel Жаном-Луи Трентиньяном Кароль Буке в главных ролях. Начало 90-х Биляль проводит под знаком театра - он разрабатывает костюмы и декорации для ряда драматических и балетных постановок. В 91-м он удостаивается персональной выставки, которая немало поколесила по миру. В 93-м третья часть "Никополя" становится во Франции книгой года - первый и пока что последний случай в истории bande dessinee.В феврале 97-го на экраны выходит второй фильм Биляля - Tykho moon, где, помимо Трентиньяна, снялись Жюли Дельпи, Мишель Пикколи и Ришар Боринже.
В 98-м альбом Le Sommeil du Monstre открывает новую трилогию Биляля
а долгожданный выход продолжения бесконечно откладывается - Энки принялся осуществлять свой самый амбициозный проект, фильм по трилогии Никополь, что занимает у него слишком много времени из-за постоянных проблем с продюсерами. Под названием Immortel (Ad Vitam) фильм выйдет на экраны лишь в марте 2004-го года и, судя по всему, станет последней работой Биляля на пленке - производственные проблемы надолго отбили охоту снимать. Что ж - зато будет больше альбомов большого мастера bande dessinee, а этого тоже немало…



Фильмография

1989 Bunker Palace Hotel

1997 Tykho Moon

2004 Immortel (Ad Vitam)

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - кинотеатры - новости - кассовые сборы
ВАША РЕАКЦИЯ: - форум