Киноперсоналии   Киноперсоналии

 

ЧАСТЬ 3
(1946 - 1992)
начало:
часть 1
(1930 - 1935)

часть 2
(1936 - 1945)

 

 

 

 

 

На главную страницу

После "военного удара" Арлетти так, по большому счету, никогда и не оправилась, и все ее многочисленные попытки если не достичь уровня былой славы и народной любви, то хотя бы остаться "в первом ряду" успеха не принесли.
Два фильма конца 40-х с ее участием ("Цветок" и "Баффало Билл и пастушка") так и не были окончены, вышедший же в 49-м "Портрет убийцы", несмотря на внушительный звездный состав (Пьер Брассер, Эрих фон Штрогейм, Марсель Далио), ждал полный провал.
50-е актриса посвящает театру, где блистает, прежде всего, в пьесах Теннеси Уильямса - словно в пику родной Франции, в этот непростой период она предпочитает иностранных драматургов. "Парижская мелодия" (1954) старого друга Марселя Карне (снова с Габеном, но уже без Превера) стала, в сущности, последней картиной актрисы, привлекшей общенациональное внимание, а после "Поездки в Биарриц" с Фернанделем Арлетти оставляет попытки вернуться на экран, отвергая и без того немногочисленные предложения.
В 1966-м актриса потеряет брата, а после автомобильной аварии частично утратит зрение, что заставит ее прекратить репетиции "Священных чудовищ" Жана Кокто.
Она окончательно исчезнет со сцены и экрана, но еще долгое время будет "работать голосом" - озвучивать многочисленные радиорепортажи и создавать, как теперь бы сказали, аудиокниги.
В 1971-м она выпустит автобиографическую книгу под выразительным названием "Защита", где, впрочем, не будет пытаться оправдываться перед кем-либо за старую историю, практически поставившую крест на ее творческой биографии. Было бы странно ожидать подобного от женщины, еще в 30-х заявившей "Лучшая косметика - это чистая совесть".
Несмотря ни на что, Арлетти осталась наиболее мифической, своеобразной и яркой фигурой Золотого Века французского кинематографа, хотя, похоже, ей самой театр представлялся куда как более важным искусством ("Театр был для меня роскошью, а кино - карманными деньгами").
По словам Анри Жансона (автора текста пресловутой "атмосферы"), "Подобно Колетт, она нашла свой собственный неповторимый стиль, вот только, в отличие от Колетт, он пришел к ней сам".
Леони Батья, вошедшая в историю кинематографа под именем Арлетти, вполне могла бы стать французской Гретой Гарбо или Марлен Дитрих, но идиотская инерция "общественного мнения"
(ничуть не смягчившегося с годами) оставила ее лишь на периферии, навсегда отметив актрису слабо смываемым клеймом "запятнанной репутации".
Великая французская актриса Арлетти умерла в возрасте 94-х лет 23 июля 1992-го года в своем парижском особняке.
 
Ф И Л Ь М О Г Р А Ф И Я (1946 - 1992)
начало: часть 1 (1930 - 1935) / часть 2 (1936 - 1945)

1949 Портрет убийцы (PORTRAIT D'UN ASSASSIN), реж. Бернар-Ролан
1951 Висельник (GIBIER DE POTENCE), реж. Роже Ришбе
1952 Мадам любовь (L'AMOUR MADAME), реж. Жиль Гранжье
1953 Отец барышни (LE PЕRE DE MADEMOISELLE), реж. Марсель Л'Эрбье
1953 Большая игра (LE GRAND JEU), реж. Роберт Сьодмак
1954 Закрытое заседание (HUIS CLOS), реж. Жаклин Одри
1954 Парижская мелодия (L'AIR DE PARIS), реж. Марсель Карне
1956 Мой кюре для бедных (MON CURЕ CHEZ LES PAUVRES), реж. Анри Диаман-Берже
1957 Взрывоопасные каникулы (VACANCES EXPLOSIVES), реж. Кристиан Стенгель
1958 Незаконный пассажир (LE PASSAGER CLANDESTIN), реж. Ральф Хабиб
1958 И твоя сестра (ET TA SОЕUR), реж. Морис Дельбез
1958 Странное воскресенье (DRОLE DE DIMANCHE), реж. Марк Аллегре
1958 Максим (MAXIME), реж. Анри Верней
1961 Мадмуазель Стоп (MADEMOISELLE STOP), реж. Жаклин Одри
1962 Прогулка (LA GAMBERGE), реж. Норбер Карбонно
1962 Мужской закон (LA LOI DES HOMMES), реж. Шарль Жерар
1962 Самый длинный день (The Longest Day), реж. Дарил Занук
1963 Римское время (TEMPO DI ROMA), реж. Дени де Ла Пательер
1963 Поездка в Биарриц (LE VOYAGE А BIARRITZ), реж. Жиль Гранжье
 
 
НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы