Киноперсоналии
На главную страницу




ЧАСТЬ 2
(1990 - 2007)



часть 1
(1970 - 1989)
Авторский мир фильмов Алена Рене 80-х лет строился вокруг "большой четверки" (Азема, Ардан, Ардити, Дюссолье) - актеров, которых с поразительным постоянством режиссер переводил из фильма в фильм, невзирая на жанр и степень "интеллектуальности".
Это кинематографическое десятилетие, собственно, актер перемещался из предыдущего фильма Рене в следующий, поддерживая таким образом высокую репутацию, а в промежутках лишь эпизодически снимаясь в картинах других режиссеров, не забывая о главных занятиях - театре и телевидении. И лишь к концу 80-х Ардити решает попытаться разрушить свой излишне "интеллектуальный" киноблик, несколько раз появившись в элегантных комедиях, причем этот опыт оказывается настолько неожиданно удачным, что Ален Рене специально под дуэт Ардити-Азема готовит один из своих самых заметных (невзирая на привычную экспериментальность) проектов: 5-часовый "Курить \ Не курить". Пьер Ардити с Сабин Азема исполнили на двоих целых 11 ролей - дилогия была просто усыпана наградами (включая "главного" Сезара для актера), а восторги критиков совпали с удивительной зрительской благосклонностью.
    Фильм стал кинематографической вершиной (или, если угодно, концентратом) актера по вполне очевидной причине: эта экранизация театрального опуса плодовитого британского драматурга Алана Экберна предоставила Ардити удивительно удачную возможность блеснуть на экране именно театральной "матеростью".
Ардити, вне всякого сомнения, принадлежит, прежде всего, миру сцены, а потому к ролям в кино относится аналогичным образом: каждая его новая кинематографическая ипостась воспринимается не в качестве специально созданного образа, а очередным "выходом" театрального зубра, на которого, собственно, публика и явилась.
Этот весьма нерегулярно снимающийся актер никогда не экспериментировал (если не считать неистощимого на выдумку Рене ), а своей классической манерой обеспечивал крепкую французскую "стабильность жанра".
Которая всегда была основой существования национального кино.
    ФИЛЬМОГРАФИЯ (1990 - 2008)
начало часть 1 (1970 - 1989)

1990 Тень (L'OMBRE), реж. Клод Горетта
1991 Прелести любви (PLAISIR D'AMOUR), реж. Нелли Каплан
1991 Ключи от рая (LES CLЕS DU PARADIS), реж. Филипп де Брока
1993 Маленький апокалипсис (LA PETITE APOCALYPSE), реж. Коста-Гаврас
1993 Курить (SMOKING), реж. Ален Рене
1993 Не курить (NO SMOKING), реж. Ален Рене
1995 Гусар на крыше (LE HUSSARD SUR LE TOIT), реж. Жан-Поль Раппно
1996 Капризы реки (LES CAPRICES D'UN FLEUVE), реж. Бернар Жиродо
1996 Мужчины, женщины, способ употребления
(HOMMES, FEMMES, MODE D'EMPLOI), реж. Клод Лелюш
1997 Господа дети (MESSIEURS LES ENFANTS), реж. Пьер Бутрон
1997 Знакомая песенка (ON CONNAIT LA CHANSON), реж. Ален Рене
1998 И будет свет! (QUE LA LUMIЕRE SOIT !), реж. Артюр Жоффе
1998 Случаи и совпадения (HASARDS OU COINCIDENCES), реж. Клод Лелюш
1999 Притворная служанка (LA FAUSSE SUIVANTE), реж. Бенуа Жако
1999 Актеры (LES ACTEURS), реж. Бертран Блие
2003 Тайна желтой комнаты (LE MYSTERE DE LA CHAMBRE JAUNE) , реж. Брюно Подалидес
2003 Только не в губы (PAS SUR LA BOUCHE) , реж. Ален Рене
2003 Ключи от тачки (LES CLEFS DE BAGNOLE), реж. Лоран Баффи
2004 Почему (не) Бразилия (POURQUOI (PAS) LE BRЕSIL) , реж. Летиция Массон
2004 Когда мне впервые исполнилось 20
(LA PREMIЕRE FOIS QUE J'AI EU 20 ANS)
, реж. Лоррен Леви
2004 Победа (VICTOIRE), реж. Стефани Мюрат
2004 Один уходит, другой остается (L'UN RESTE, L'AUTRE PART) , реж. Клод Берри
2005 Отвага любить (LE COURAGE D'AIMER), реж. Клод Лелюш
2005 Духи дамы в черном (LE PARFUM DE LA DAME EN NOIR) , реж. Брюно Подалидес
2006 Сердца (COEURS) , реж. Ален Рене
2006 Большая квартира (LE GRAND APPARTEMENT) , реж. Паскаль Тома
2007 Наши друзья земляне (NOS AMIS LES TERRIENS) , реж. Бернар Вербер
2008 Алиби (Le Grand alibi) , реж. Паскаль Бонитцер
2008 Ты можешь хранить тайну ? (Tu peux garder un secret ?) , реж. Александр Аркади
НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы