Отдав
дань разнообразным формам народной цыганской музыки в "Лачо дром"
и гитаре фламенко -
в Vengo, Тони Гатлиф никак не мог пройти мимо джазового свинга, непревзойденным
мастером которого и по сей день является Джанго Рейнхардт. Гатлифу
удалось обнаружить в Эльзасе, где давно традиционно проживают оседлые
французские цыгане, далекого родственника легендарного музыканта -
естественно, тоже прекрасного гитариста. Одной "цыганщины", однако,
Гатлифу оказалось недостаточно: для обогащения музыкального ряда картины
режиссер привлек в фильм виртуоза арабской музыки Абдельлатифа Шаарани
и известного исполнителя песен на идиш Бена Зимета (оба - парижане).
Эмоциональным пиком картины, таким образом, выступил именно удивительный
музыкальный номер, сливший в единое целое цыганские, еврейские и арабские
мотивы.
В сюжетном же плане "Свинг" стал самой "традиционной" картиной Гатлифа,
снятым в жанре "фильма про лето". 10-летний француз Макс приезжает
провести каникулы к бабушке, и неподалеку от эльзасского городка обнаруживает
цыганский табор. Макс решает освоить секреты цыганской гитары, и "записывается
в ученики" к виртуозу гитары Миральдо, даже отпрыска которого и то
зовут Свинг.
При всей кажущейся "детсткости" и незатейливости этот наполненный
красками и музыкой фильм, тем не менее, привлек внимание отборщиков
Берлинского фестиваля и был весьма тепло встречен публикой и жюри.
|