|
Режиссер:
Режис Варнье
(Rеgis Wargnier)
Авторы сценария:
Жюльен Раппно (Julien Rappeneau)
Ариан Ферт
(Ariane Fert)
Арьет Марен
(Harriet Marin)
Лоуренс Шор
(Lawrence Shore)
Режис Варнье
По роману
Фред Варгас
(Fred Vargas)
Оператор-постановщик:
Лоран Дайан
(Laurent Dailland)
Композитор:
Патрик Дойл
(Patrick Doyle)
|
В
ролях:
Жозе Гарсия
(Josе Garcia),
Мари
Жиллен
(Marie Gillain),
Люка Бельво
(Lucas Belvaux),
Оливье Гурме
(Olivier
Gourmet)
,
Николя Казале
(Nicolas Cazalе),
Лин Дан Фам
(Linh Dan Pham),
Мишель Серро
(Michel Serrault)
,
Надин Алари
(Nadine Alari),
Титуан
Лапорт
(Titouan Laporte),
Марк Робер
(Marc Robert)
|
|
|
|
Производство:
LGM Cinеma /
KL Production / Gaumont /
TF1 Films Production/ Artemis Production
Дистрибуция:
Gaumont Columbia Tristar Films
Продолжительность:
115 мин.
Дата выхода:
24 января 2007
|
|
Комиссар
Жан-Батист Адамберг не зря не любит весну - его покинула любимая Камилла,
а на дверях домов Парижа появляются странные знаки из других времен,
предвещающие возвращение в город чумы. А вскоре появляются и ее первые
жертвы…
Несмотря на чрезвычайную популярность на родине и за ее пределами
(только в серии "Лекарство от скуки" издательства "Иностранка" уже
издано 6 книг), французская писательница поларов Фред Варгас впервые
дождалась экранизации.
Впрочем, "дождалась" неправильное слово - Варгас всячески противилась
любым экранизациям и неоднократно заранее открестилась от любых киноопусов
по ее сюжетам.
Собрав более чем внушительную компанию сценаристов и актеров, а также
заручившись весьма весомой поддержкой продюсеров
(Є 15 млн.) режиссер Режис Варнье впервые покинул привычный мир "экзотичной
мелодрамы" и попытался освоить новый для себя жанр. На наш взгляд,
совершенно напрасно.
|
Во-первых,
фильм страдает прямо-таки вопиющим мискастингом - ни один из прекрасных
актеров (кроме, пожалуй,
Оливье
Гурме
) не оказался на своем месте.
Во-вторых, стараниями сценаристов размеренная и довольно крепкая проза
Фред Варгас, тяготеющей скорее к традиции Агаты Кристи, превратилась
в некий "телеграфный боевик" a la Гранже.
Ну и, в конце концов, большинство претензий относится именно к режиссуре
- достаточно сказать, что в картине легко можно насчитать целых 6
(!) вполне "автономных" финалов. Прекрасный, в сущности, роман мог
бы стать базой для первой в нынешнем тысячелетии полновесной экранной
метафоры предчувствия ужасов новых времен, многие из которых возвращаются
из, как еще недавно казалось, навсегда ушедшего прошлого. Но не стал.
А еще, безотносительно к картине, просто поразительно, насколько обильным
в последние месяцы во Франции стал поток полицейско-бандитских картин…
|
|
|