Моряки
из фильма затерялись отнюдь не в открытом океане - грузовое судно
"Альдебаран" надолго застряло в Марсельском порту в ожидании нового
хозяина, и между морем и сушей застряли трое: капитан-ливанец Азиз
Абдул, грек Диамантис и турок Недим. Промежуточное положение меж двух
стихий не пошло на пользу морякам - их преследуют фантомы прошлого
и неопределенность будущего…
Клер Дэвер работает в каком-то странном жанре - она старательно уже
который раз пытается извлечь психологический триллер из практически
любого литературного сюжета, мало обращая внимание на правомерность
и уместность подобной адаптации. В данном случае объектом кинематографического
эксперимента стал роман сравнительно недавно умершего Жана-Клода Иззо,
и снова у Дэвер, несмотря на эклектичный и приличный кастинг, получился
претенциозное
и тяжеловесное нечто. Копошащиеся в каких-то мутных прошлых историях
с женщинами моряки столь старательно изображают чувства и страдания,
что совершенно не вызывают никакого доверия, да и "земные" женщины,
впрочем, ничуть не лучше - убедительно и "по-человечески" выглядит
только Мари Трентиньян. Граница между морем и землей стала в фильме
не границей страсти, как задумывалось, а чертой, за которой начинаются
кошмар и извращения, причем
почему - непонятно. Фильм, кстати, был снят в 2001-м, но вышел во
Франции лишь через 2 года, и лишь теперь добрался до нас.
|