Бывший скандалист и разбалованный enfant terrible
французского кинематографа, который просто на глазах стремительно
превращается в живого классика - как-то незаметно достигший 40-летнего
возраста Франсуа Озон продолжает радовать поклонников со скоростью
не меньше фильма в год. Грубоватый детский эпатаж, жесткие подростковые
фокусы и неуверенные размышления молодого человека остались позади
- окончательно убедив себя и часть публики в полной несостоятельности
двуполой любви и институции брака вообще, Озон явно вошел в кризис
среднего возраста и начинает призадумываться о вечном. Герой "Времени
прощания" в исполнении Мельвиля Пупо столь удивительно похож на самого
режиссера, что явно наделен чертами авторского alter ego. Модный фотограф
Ромен вдруг узнает, что болен особой формой скоротечного рака, и что
жить ему осталось не больше трех месяцев.
На подведение итогов не так много времени, а после него не останется
даже детей...
Сюжет не так уж многообещающ, но тут все дело, естественно, в авторе
- этот первый озоновский "чистый" фильм об умирании далек от пафоса
и драматических сирен Скорой помощи. Скорее первый трезвый взгляд
на предмет и констатация вещей. Логичный шаг и хороший фильм - будущим
классикам положено задумываться о вечном...