У Винсента Менделя есть все, чтобы назвать
жизнь счастливой: любимая и хорошо оплачиваемая работа фотографа,
прекрасный дом, хорошая машина и семья. Вот только он сейчас разводится,
в жизни происходит все больше странного, а из полузабытого прошлого
всплывает однокашник Джозеф Плендер.
При этом появляется не просто так - во что бы то ни стало, он пытается
любым способом отомстить за старую обиду, и остается лишь принять
его чудовищные правила игры…
Увы, но по отношению к многим фильмам прочно прилипает банальная формула
"не оправдавшие ожиданий", и к "Змею" она приложима в полной мере:
огромное количество предпосылок, могущих превратить кинозрелище в
настоящий "восторг для синефила", элементарно не срабатывают.
А предпосылок в данном случае огромное количество. Во-первых, фильм
является экранизацией романа британца Теда Льюиса, навсегда вошедшего
в историю кино благодаря антологическим фильмам по другим его произведениям
- "Убить Картера" Майка Ходжеса (1971) и Hit Man Джорджа Армитейджа
(1972).
Во-вторых, фигура режиссера Эрика Барбье: сам он крайне редко снимает
("Костер", 1991 и "Тореадоры", 2000), зато обладает репутацией "интересного".
Есть и еще куча симпатичных "фишек" - крайне убедительный в триллерах
Иван Атталь, Корнияк в контр-амплуа, впервые за последние 20 лет побрившийся
Ришар и т.д.
А результат разочаровывает элементарной скукой, странноватой режиссурой
и очередной констатацией очевидных вещей. Во-первых, законы жанра
триллера изрядно изменились со времен 70-х и на современные реалии
не перекладываются, а во-вторых, за редким исключением, французы не
умеют обращаться с традиционно "англосаксонским" литературно-жанровым
материалом. А жаль.
|