История создания этого "Протокола" весьма
любопытна. Братья-продюсеры Эрик и Николя Альтмейер предложили известному
своим пристрастием к жанровому кино Кловису Корнияку самому избрать
тему картины, в которой ему было бы интересно сняться.
Совместно со сценаристом Эриком Беснаром Кловис решил остановиться
на раз за разом потрясающем мир скандалами в фармацевтическом бизнесе
- помимо колоссальных (и все растущих) сумм прибыли, фармацевтические
кампании "отметились" десятками (если не сотнями) тысяч смертей по
всей планете.
Разработав тему в жанре полузабытого "политического триллера", Кловис
порекомендовал продюсерам режиссера Тома Венсана - десяток лет назад
с фильма последнего "Карнавал" началось актерское восхождение Корнияка.
Венсан крайне далек от всяких заговоров и погонь, но предложение Кловиса
он воспринял с радостью, как позволяющее "вырваться из кокона парижанина-автора".
"Парижский автор" неожиданно для многих ринулся в стиль с такой неистовостью,
что переплюнул даже очень уважающего "экшн" Корнияка, удачным образом
соединив какую-то вопиющую архаику почти всегда идеологически и политически
ангажированного кино 70-х с современной стилистикой, в чем режиссеру
очень помогли актеры.
Таким образом, жанр "фармацевтического триллера", не так давно актуализированный
"Постоянным садовником" Фернанду Мейреллеша, получил свое достойное
развитие, а неустанные попытки Корнияка каким-то образом актуализировать
полузабытые кинематографические направления приносят все более заметные
плоды. Его роль уже давно далеко выходит за рамки обычной актерской
работы - куда далее он будет мигрировать? В продюсеры и авторы сценария?
Было бы очень интересно…
|