|
|
Габриэль
Стерн - один из самых загадочных жителей Ниццы.
В течение многих лет он руководил кабаре "Голубой попугай",
давно превратившимся в таинственное, гламурное и полное воспоминаний
место. После смерти Габриэля все многочисленные члены семейства
соберутся у нотариуса, и оглашение завещания неизбежно превратится
в череду неожиданных признаний, сведений старых счетов, образования
новых союзов и проявления семейных тайн…
|
|
|
|
Тьерри Клифа переквалифицировался в режиссеры
из кинокритиков, а проделавшие подобный путь французские
авторы традиционно извлекают сюжеты своих картин из представления
"я точно знаю, как надо", и потому зачастую сознательно
(и пренебрежительно по отношению к зрителю) перегибают
палку: фильмы у них получаются, как правило, весьма неординарными
для мейнстрима, а частенько и непростыми для восприятия.
|
|
|
|
|
|
|
При создании своего второго фильма Клифа
исходил из придуманной им самим же фразы, которую сын
должен был сказать отцу в финале: "Я потерял столько времени,
чтобы быть на тебя не похожим!", а в качестве формы решил
совместить несовместимое: жанрово - драму, комедию и мюзикл,
а стилистически - французское "семейно-разговорное" кино
со стилем голливудского гламура 50-х.
|
|
|
|
|
|
|
Отдадим
режиссеру должное - под весьма непростую задачу ему удалось
собрать просто сказочный по французским меркам кастинг, раздобыть
в соавторы сценария мастеровитого Кристофера Томсона,
а в результате создать довольно необычное зрелище, располагающееся
где-то посередине между простейшими и универсально понятными
историями от Клода Соте и сложностью драматургических конструкций
американца Пола Томаса Андерсона. Свое блестящее знание кинематографа
режиссер выразил тоже достаточно традиционно, до предела насытив
картину таким количеством цитат и отсылок, что для способного
их считать синефила со стажем фильм станет настоящим праздником
сердца.
При этом забавно, что фразы, из которой родился замысел "Героя…",
зритель так и не дождется…
|
|
|
|
|