Печально наблюдать, но замечательное
приключение под названием "Гранже в кино", начавшееся бурными и "Багровыми
реками" и на которое еще совсем недавно возлагались основные надежды
по вливанию свежей крови в явно дряхлеющий французский жанр полара,
заканчивается подобным образом.
Сначала впечатление от первых свежих "Рек" было замутнено нелепым
продолжением, затем последовал голливудский пшик Кассовица под названием
"Готика", не оправдал прокатных ожиданий "Видок", жесткий роман "Империя
волков" превратился на экране в какую-то бессмысленную вторичную муть,
и вот теперь подобная судьба постигает и "Собор в камне". Обидно вдвойне,
что под каток международной копродукции со впечатляющим бюджетом и
непременным "комплектом" европейских звезд попал весьма приличный
автор французского нео-нуара Гийом Никлу: ему явно оказалась не по
плечу подобная ответственность, и он не справился с неповоротливым
громоздким киномонстром.
Изначально очередная история от Гранже была не
лучше, и не хуже предыдущих - молодая переводчица Лора усыновляет
монгольского мальчика, однако однажды на его груди проступает некий
странный знак, после чего обязательное для Гранже экзотическое путешествие
непременно приведет героев к некой древней эзотерической практике.
Перечислять, чем именно роман отличается от фильма
попросту бессмысленно - достаточно лишь сказать, что Никлу отнесся
к исходному тексту более чем свободно. Яркий авторский стиль от Никлу
в подобном масштабе превратился в пародию на Гран Гиньоль, снятый
при этом со свойственной Гранже, но совершенно не свойственной нашему
времени какой-то патологической серьезностью.
В общем, в очередной раз приходится констатировать - "раскрученность"
той или иной звезды не является автоматическим "знаком качества",
приличный "базовый" бестселлер - не гарантия интересного сценария,
а яркий автор-режиссер не обязательно справится с "чистым жанром".
Свести все компоненты вместе, конечно, порой получается, но этот фильм
- явно не тот редкий случай.
|