Фильмы На главную страницу
Режиссер: Гийом Никлу (Guillaume Nicloux) Авторы сценария: Гийом Никлу и Стефан Габель
(Stеphane Cabel) по роману Жана-Кристофа Гранже (Jean-Christophe Grangе)
Оператор-постановщик: Петер Сушицки (Peter Suschitzky) Композитор: Эрик Демарсан (Eric Demarsan)
Производство: UGC YM / Integral Film / Rai Cinema / TF1 Films Production Дистрибуция: UGC Distribution Продолжительность: 103 мин. Дата віхода: 15 ноября 2006
В ролях :
Моника Беллуччи (Monica Bellucci) , Катрин Денев (Catherine Deneuve) , Мориц Бляйбтрой (Moritz Bleibtreu) ,
Сами Буажила (Sami Bouajila) , Эльза Зильберштейн (Elsa Zylberstein) ,
Лоренцо Бальдуччи (Lorenzo Balducci) , Николя Жуэ (Nicolas Jouhet) , Петер Бонке (Peter Bonke) ,
Ежи Рогульски (Jerzy Rogulski) , Симона Майканеску (Simona Maicanescu)
Печально наблюдать, но замечательное приключение под названием "Гранже в кино", начавшееся бурными и "Багровыми реками" и на которое еще совсем недавно возлагались основные надежды по вливанию свежей крови в явно дряхлеющий французский жанр полара, заканчивается подобным образом.
Сначала впечатление от первых свежих "Рек" было замутнено нелепым продолжением, затем последовал голливудский пшик Кассовица под названием "Готика", не оправдал прокатных ожиданий "Видок", жесткий роман "Империя волков" превратился на экране в какую-то бессмысленную вторичную муть, и вот теперь подобная судьба постигает и "Собор в камне". Обидно вдвойне, что под каток международной копродукции со впечатляющим бюджетом и непременным "комплектом" европейских звезд попал весьма приличный автор французского нео-нуара Гийом Никлу: ему явно оказалась не по плечу подобная ответственность, и он не справился с неповоротливым громоздким киномонстром.
Изначально очередная история от Гранже была не лучше, и не хуже предыдущих - молодая переводчица Лора усыновляет монгольского мальчика, однако однажды на его груди проступает некий странный знак, после чего обязательное для Гранже экзотическое путешествие непременно приведет героев к некой древней эзотерической практике.
Перечислять, чем именно роман отличается от фильма попросту бессмысленно - достаточно лишь сказать, что Никлу отнесся к исходному тексту более чем свободно. Яркий авторский стиль от Никлу в подобном масштабе превратился в пародию на Гран Гиньоль, снятый при этом со свойственной Гранже, но совершенно не свойственной нашему времени какой-то патологической серьезностью.
В общем, в очередной раз приходится констатировать - "раскрученность" той или иной звезды не является автоматическим "знаком качества", приличный "базовый" бестселлер - не гарантия интересного сценария, а яркий автор-режиссер не обязательно справится с "чистым жанром". Свести все компоненты вместе, конечно, порой получается, но этот фильм - явно не тот редкий случай.

НАШИ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС:
НАЙТИ : - фильмы - звезды - фестивали - книги - новости - кассовые сборы
ВАША РЕАКЦИЯ : - форум