Мысль о том, что режиссер Фабьен Онтениенте вновь непременно
объединится с комиком Франском Дюбоском, возникла сразу же после просмотра
"Кемпинга". Во-первых, фильм очень недурно прокатался, а во-вторых,
Дюбоск ну просто идеально вписывается в концепцию "народного кино",
которую давно и успешно разрабатывает режиссер.
Ведь этот фильм отнюдь не о "возрастной" ностальгии по безвозвратно
ушедшим безмятежным диско-годам
(читай - молодости), а именно "о народе", "о нас с вами", невзирая
на достаток и социальные различия - смотрите, какие мы в своей массе
замечательные, хотя порой и совершенно бестолковые.
Дюбоск благополучно создал полный "второй дубль" - практически без
изменений! - своей же роли из
"Кемпинга"
,
а от любых других картин Онтениенте это "Диско" отличается лишь необычайно
малым для режиссера количеством так называемых people - немедленно
опознаваемых во Франции "знаменитостей", необходимых для создания
"эффекта тусовки".
Таковая тусовка на этот раз оказалась действительно довольно "подержанной"
и возрастной, включая музыку "самого" Мишеля Леграна, лучшие годы
которого так и остались где-то в районе "Шербурских зонтиков" и "Девушек
из Рошфора". Так что в целом комедия как комедия - без неожиданностей,
с неувядающими песнями и плясками и с вполне нормированным количеством
положенных гэгов и ситуаций.
В режиссуре Онтениенте все-таки проделывает определенный прогресс:
в процессе просмотра фильм как-то загадочно и постепенно кажется все
лучше и лучше, так что к последней сцене жизнь действительно представляется
замечательной, а все окружающие люди предстают крайне милыми созданиями.
С этой весьма благовидной целью, судя по всему, все эти пляски и затевались.
Ну, и для "кассы", конечно - в таком симпатичном облике французы смотреть
на себя очень любят.
|