Сентябрь 1980-го года. "Общенациональный
комик"
Колюш
достиг
безусловной вершины своей славы:
каждый вечер парижский зал "Жимназ" переполнен зрителями, он не сходит
с телеэкранов и первых страниц журналов, и каждый вечер до утра в
его квартире происходят знаменитые на всю страну вечеринки.
Его острые скетчи частенько больно жалят политиков, и однажды один
из приятелей подбрасывает комику безумную идею выдвинуть свою кандидатуру
на предстоящих президентских выборах.
Колюш с восторгом соглашается и, верный слову, вскоре начинает действовать,
оказавшись в центре пристального медиа-внимания и бурных эмоций электората.
Он только совсем не предвидел, что любая политическая деятельность,
как бы легко к ней не относиться, властно и бесповоротно меняет человеческую
жизнь…
Волна "национальных байопиков" продолжает захлестывать экраны Франции,
и вот своей очереди дождался и не столь давно трагически погибший
Колюш
.
Вряд ли кто-нибудь за пределами Франции способен понять всю важность
этой фигуры для жизни страны на переломе 70-80-х лет минувшего столетия,
но к голосу "артиста разговорного жанра" Мишеля Колуччи, известного
под сценической кличкой Колюш, действительно в те годы прислушивалась
вся страна.
Столкнувшись с увесистым биографическим трудом Боджо-Вагельси, сам
не в столь далеком прошлом
актер-комик Антуан Де Кон сразу решил не пересказывать всю историю
жизни героя по принципу
"начало-вершина славы-трагический финал", а остановиться на самом
драматическом и переломном, пожалуй, эпизоде из жизни Колюша - после
президентской компании он резко изменился, постепенно погружаясь в
депрессию, отшельничество и наркотики, так и что и его бессмысленная
гибель выглядит в этом смысле даже логичной.
Судьба исполнителя роли культового персонажа тоже весьма примечательна:
до событий 11 сентября 2001
Франсуа-Ксавье Демезон был высокопоставленным работником фискальных
органов, но после падения ВТЦ осознал, что хватит заниматься глупостями
и ушел в артисты-комики.
Демезон, что вполне логично, и "перетянул" на себя весь фильм - а
вернее, на своего героя, потому что сам актер, естественно, полностью
"растворился" в прототипе.
В остальном же режиссер сосредоточился не на "близком к тексту" пересказе
событий, а на ухватывании
"духа эпохи" и своем весьма ясном отношении к миру политики.
Кино приятное, но далеко не революционное.
|