Преподаватель немецкого Бернар давно подстраивает
жизнь под жесткий и печальный график - вот уже несколько месяцев он
ежедневно посещает заболевшую раком жену. В больничном коридоре он
встречает Лоррен, только что узнавшую об аналогичном заболевании мужа.
Общие страдания и страхи быстро перерастут в симпатию: Бертран с Лоррен
- которым суждено "остаться" - решают помочь друг другу продолжить
жить, смеяться и любить.
В последние годы мировой кинематограф неоднократно исследовал страдания
умирающих
(от "Моря внутри" до "Скафандра и бабочки"), совершенно обойдя вниманием
чувства близких им людей,
и для своего режиссерского дебюта актриса Анн Ле Ни избрала именно
эту щекотливую тему.
Возможных рисков в данном случае огромное количество - можно легко
скатиться как в слезливую мелодраму, так и в не вполне уместный в
данном случае пафос "надо жить!".
Дебютантка Ле Ни поступила куда более деликатно и просто - интуитивно,
по всей видимости, избрав повествовательную интонацию, когда-то свойственную
Франсуа Трюффо.
Многие неприятные моменты (как, например, определенное чувство вины
"остающихся") не то чтобы стыдливо опущены, но элегантно переведены
в какую-то другую сопереживательную плоскость, крайне далекую как
от осуждения, так и уроков "жизнелюбивой" морали. Что необычайно усиливает
симпатию к главным героям - "простым людям" в исполнении
Эмманюэль
Девос
и
Венсана Линдона
, ранее
уже встречавшимся на экране в весьма загадочных
"Усах"
.
|