Основным поводом
для "временной эмиграции" (хотя к космополиту Шредеру это понятие
применимо слабо) стала договоренность режиссера о совместной работе
с "поэтом-алкоголиком" Чарлзом Буковски, вылившаяся сначала в документальную
ленту, а потом и в авторский сценарий игрового фильма "Пьянь". В главных
ролях далеко небесспорной картины с восторгом снялись, тем не менее,
Мики Рурк "периода расцвета" и истосковавшаяся по интересным образам
Фэй Данауэй, а Барбет приобрел репутацию "перспективного европейца".
Уже в 1990-м
"Тайна фон Бюлова" была выдвинута на Оскар по нескольким категориям
- Барбет своей статуэтки не дождался, в отличие от исполнившего главную
роль Джереми Айронса. Пытаясь адаптировать "европейскую чувствительность"
к голливудским стандартам, Шредер начинает снимать детективы - "JF"
(1992), римейк "Поцелуя смерти" (1995) и "Ставку" (1998) с Энди Гарсия
и Майклом Китоном, в свободное от работы время периодически в качестве
актера появляясь в самых неожиданных картинах - от прогремевшей "Королевы
Марго" Патриса Шеро и недооцененного "Приключения" Ксавье Джанноли
во Франции, до нелепого "Полицейского из Беверли-Хиллз-3" Джона Лэндиса
и уморительного "Марс атакует" Тима Бартона (где сыграл французского
Президента!) в Голливуде.
По его собственным
словам, "заскучав", в 1999-м в одиночку и с цифровой камерой Шредер
отправляется в Колумбию, где снимает отмеченную в Венеции "Деву убийц",
после чего вновь обращается к более коммерческому кино в триллере
"Смертельный расчет", показанному во внеконкурсной программе Канн.
После пятилетнего отсутствия он вновь подтверждает свою полную непредсказуемость,
сняв документального "Адвоката ужаса" о загадочном зищитнике Жаке
Вержесе. Непохоже, что на этом его удивительная фильмография приобретет
законченный вид - невзирая на возраст, Барбет, как всегда, полон планов.
|