|
Здравствующий
ныне и достаточно регулярно снимающий режиссер
Клод
Миллер
родился 20 февраля 1942-го года в Париже. Окончив в
1962-м знаменитую киношколу I.D.H.E.C., он направляется на армейскую
службу, однако даже в армии он служит в кинематографическом подразделении.
С 1965-го года Миллер работает ассистентом на фильмах многих великих
французского кино: у Марселя Карне ("3 комнаты в Манхеттене", 1965),
Робера Брессона ("Случайно Бальтазар", 1966), Мишеля Девиля ("Солдат
Мартен", 1966), Жака Деми ("Девушки из Рошфора", 1967) и Жана-Люка
Годара ("Уик-энд", "2 или 3 вещи, которые я знаю о ней" и "Китаянка"
- все 1967).
Помимо этого, в качестве исполнительног
о
продюсера он принимает участие в съемках всех фильмов
Франсуа Трюффо (за исключением "Американской ночи", 1973) в период
с 1968 до 1975 года. Трюффо впоследствии пишет о нем: "Мой исполнительный
продюсер был настолько киноманом, что находясь за 10.000 километров
от Парижа вычитывал в прессе, получаемой с самолетом, названия фильмов,
которые он посмотрел бы в Париже, если бы не был занят в съемках"
("Avant-Scene Cinema", №168).
Первый короткометражный
фильм Миллера, "Жюльетт в Париже", где в главной роли снялась Жюльет
Берто, длится 18 минут и рассказывает в юмористическом плане вампирскую
историю. Второй фильм - "Банальный вопрос" - несколько месяцев был
запрещен цензурой, потому что касается проблемы пыток. "Камилла или
катастрофическая комедия" разрешается к просмотру с 18-ти лет из-за
легкомысленного, совершенно гротескного отношения к такому "серьезному"
вопросу, как армейская служба.
|
Первый полнометражный фильм Миллера "Лучший способ
маршировки" становится настоящим актерским бенефисом Патрика Деваэра
и Патрика Бюшете (многие критики считают, что это вершина творчества
Деваэра). Трюффо писал о картине: "Мне очень понравился фильм Клода
Миллера. Слова "расизм", "сексизм", "фашизм", "гомосексуализм" и
"мачизм" ни разу не произносятся, но в них и нет необходимости в
этом смертельном танце, оканчивающимся ударом ножом в бедро".
Тема
насилия появляется и во втором фильме Миллера - "Скажите ему (ей),
что я ее (его) люблю", картине о безумной страсти, прохладно принятой
критикой, несмотря на присутствие Жерара Депардье, Миу-Миу и Доминика
Лаффена.После коммерческого провала, Миллер на 4 года исчезает из
кинематографа, а потом снимает "Задержание" с Мишелем Серро и Лино
Вентурой. Фильм имел грандиозный успех и получиз 4 "Сезара", в том
числе за режиссуру. Серро появляется и в следующей картине Миллера
- "Смертельная прогулка" - еще одной истории безумной любви и бесконечном
эгоизме влюбленного.
В "Распутнице" мы впервые видим у Миллера молодую
актрису Шарлотту Гинзбург, которая за исполнение своей роли получает
"Сезар" как надежда французского кино.
В 1988 мы снова встретимся с ней в фильме Миллера "Маленькая воровка"
- через много лет после смерти Трюффо режиссер решает снять фильм
по последнему, нереализованному сценарию мэтра. Первая половина 90-х
- небогатый на новые фильмы период в творчестве Миллера. Он снимает
лишь "Аккомпаниаторшу" (блестящий женский дуэт Роман Боренже - Елена
Сафонова) и "Улыбку". Но в конце 90-х режиссер вновь много снимает.
Миллер остается верен своей приверженности к психологизму, непреходящему
интересу к непостижимости и парадоксальности человеческих отношений
и страстей. Последняя по времени картина Миллера - "Бетти Фишер и
другие истории" - вновь вызвала широкий резонанс. А высокий статус
режиссера подтверждает и его приглашение в жюри 55-го (2002)
Каннского
Фестиваля
.