ЧАСТЬ
1
Один из значительнейших актеров французского кино Жан Марэ
(Жан-Альфред Виллен-Марэ) родился
11 декабря 1913 года в Шербуре.
После развода родителей Жан с матерью перебирается в один из
парижских пригородов, где поочередно исключается из множества
лицеев за "беспорядочное поведение и невнимательность". Уже
в детстве он решает, что в жизни будет рисовать или играть на
сцене, а потому довольно рано сам приходит к известному режиссеру
Марселю Л'Эрбье и просит роль - благо, физические данные к тому
располагали. Л'Эрбье покупает одну из живописных картин юноши,
чтобы помочь ему материально, и приводит его на пробы фильма
"Этьен". Пробы Марэ провалил, все равно появился в массовке,
а потом попытался поступить в Консерваторию - тоже, впрочем,
безуспешно. Тогда он поступает на курсы Шарля Дюллена, выходя
на сцену в его же театре в качестве платы за учебу, параллельно
появляясь и в картинах покровителя (и содержателя) Л'Эрбье.
Поворотным моментом в жизни стала для Марэ встреча в 1937-м
году с художником, поэтом, драматургом, режиссером и т.д. Жаном
Кокто, во время проб на роль в пьесе последнего "Царь Эдип".
И
не беда, что роль отдали Мишелю Витольду - Кокто немедленно предлагает
юному другу "Рыцарей Круглого Стола". Пьеса имеет огромный успех,
за ней следуют "Ужасные родители", неудачная попытка их экранизации
- а тут и война! Однако Марэ мобилизуют не на фронт, а в кино, и именно
во времена оккупации к актеру приходит первая слава: "Сгоревший особняк",
"Кармен", "Вечное возвращение". Один из столпов предвоенного "романтического
реализма" Марсель Карне принципиально не снимал актера в 30-е - но
"Безнадежное путешествие" Кристиан-Жака позволило Марэ наверстать
упущенное в жанре. Вторая половина 40-х лет проходит для актера под
знаком Жана Кокто - режиссер последовательно снимает его во всех своих
фильмах, часто создавая роли специально под него - от этого выигрывают
оба (не говоря уже о зрителях). Марэ прочно занимает свое место на
экране - его начинают успешно снимать Жан Деланнуа, Ив Аллегре и
Рене Клеман.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
1933-1950
1933 Этьен (ЕTIENNE),
реж. Жан Таррид
1933 Ястреб (L'ЕPERVIER), реж. Марсель Л'Эрбье
1933 На улице (DANS LES RUES), реж. Виктор Трива
1934 Скандал (LE SCANDALE), реж. Марсель Л'Эрбье
1934 Авантюрист (L'AVENTURIER), реж. Марсель Л'Эрбье
1935 Счастье (LE BONHEUR), реж. Марсель Л'Эрбье
1936 Новые люди (LES HOMMES NOUVEAUX), реж. Марсель Л'Эрбье
1937 Пылающие ночи (NUITS DE FEU), реж. Марсель Л'Эрбье
1937 Злоупотребление доверием (ABUS DE CONFIANCE), реж. Анри Декуэн
1937 Странная драма (DROLE DE DRAME), реж. Марсель Карне
1941 Сожженный особняк (LE PAVILLON BRULE), реж. Жак Де Баронселли
1942 Кровать с колоннами (LE LIT A COLONNES), реж. Ролан Тюаль
1942 Кармен (CARMEN), реж. Кристиан-Жак
1943 Вечное возвращение (L'ЕTERNEL RETOUR), реж. Жан Деланнуа
1943 Безнадежное путешествие
(VOYAGE SANS ESPOIR),
реж. Кристиан-Жак
1945 Красавица и Чудовище (LA
BELLE ET LA BETE), реж. Жан Кокто
1946 Шуаны (LES CHOUANS), реж. Анри Калеф
1947 Рюи Блаз (RUY
BLAS)
, реж. Пьер Бийон
1947 Двуглавый орел (L'AIGLE A DEUX TETES), реж. Жан Кокто
1948 Глазами воспоминаний (AUX YEUX DU SOUVENIR), реж. Жан Деланнуа
1948 Ужасные родители (LES PARENTS TERRIBLES), реж. Жан Кокто
1948 Тайна Майерлинга (LE SECRET DE MAYERLING), реж. Жан Деланнуа
1949 Орфей (ORPHЕE),
реж. Жан Кокто
1950 Стеклянный замок (LE CHATEAU DE VERRE), реж. Рене Клеман
1950 Чудеса случаются только однажды
(LES MIRACLES N'ONT LIEU QU'UNE FOIS, реж. Ив Аллегре