Жизнь
Патриса Леконта подобна прямой линии - он родился 12 ноября 1947 года
в Париже, уже в раннем детстве решил стать кинорежиссером, для чего
через 20 лет поступил в киношколу IDHEC, которую через 5 лет и закончил.
Однако одного образования недостаточно - сначала несколько лет необходимо
проработать ассистентом. Леконту это не нравится, и, благодаря друзьям
из мира bande dessinee (французского комикса), в последующие годы
он пишет сценарии для журнала "Пилот" и снимает короткометражки. Совсем
не случайно его первым полнометражным фильмом становится экранизация
популярной рисованной серии художника Готлиба про комиссара Бугре
- главные роли в фильме исполнят Колюш и Жан Рошфор. Фильм не имел
большого успеха, однако очень понравился участникам комической группы
Splendid (тогда в нее входили Тьерри
Лермитт, Мишель Блан, Кристиан Клавье, Жозиан Баласко и др.).
"Великолепные" предложили Леконту экранизировать их пьесы - с этого
началось многолетнее сотрудничество. Сначала были сверх-успешные "Загорелые"
и "Загорелые на лыжах", а потом и еще три кинокомедии, написанные
совместно с Мишелем Бланом. Несмотря на неизменный кассовый успех,
после фильма "Проходите - здесь не на что смотреть" Леконт решает
сменить жанр. Он снимает "Специалистов" - фильм-ограбление с Ланвеном
и Жиродо - и его вновь ждет успех. Как и последующую работу - "Тандем",
где стареющая радио-звезда (Жан Рошфор) отказывается "сойти с пробега"
и все еще путешествует по Франции в компании асссистента (Жерар Жюньо
впервые появился на экране без усов - Франция была потрясена!). Молодой
продюсер "Тандема" Филипп Каркассон предлагает Леконту снять римейк
знаменитой картины Жюльена Дювивье "Паника" (1946). Леконт перерабатывает
литературную основу фильма - роман Сименона, - и приглашает Мишеля
Блана и Сандрин Боннер. Так
появляется "Месье Ир" - самый известный на данный момент фильм режиссера.
Картина представляет Францию в Каннах-89, а Леконт приступает к съемкам
автобиографического "Мужа парикмахерши" (в первый и последний раз
он сам пишет сценарий). Фильм приносит режиссеру престижную премию
Деллюка и многократно номинируется на Сезар. Последующая кинематографическая
карьера Леконта приносит ему репутацию самого неровного и непредсказуемого
режиссера Франции. Он беспрестанно меняет стили, сюжеты и жанры; за
явно успешными и шумными картинами следуют ленты совершенно невнятные
и провальные. Крепкий ремесленник Леконт никогда не останется без
работы, вот только зритель никогда не знает, ждать ли от него откровения
и развлечения или безвкусной зуболомной тоски.
|
ФИЛЬМОГРАФИЯ
|