Клер
Дени родилась 21 апреля 1948-го года в Париже, но семья сразу же после
рождения дочери отправилась в Африку, где и прошли первые 13 лет режиссера.
Клер поздно пришла к увлечению кинематографом, и когда наконец-то
поступила в киношколу IDHEC, то совсем не для того, чтобы посвятить
впоследствии свою жизнь кино, а просто чтобы послушать во время лекций,
что называется, умных людей. Диплом режиссера она получила в 1972-м,
успев снять во время учебы несколько довольно маргинальных короткометражек
по мотивам произведений Филиппа К. Дика и Хулио Кортасара. Тем не
менее, на долгие годы Клер становится ассистенткой режиссера, и вот
тут ей по-настоящему повезло - ей посчастливилось поработать с Жаком
Риветтом, Вимом Вендерсом, Жаком Руффио и даже с Джимом Джармушем!
Пустынные пейзажи фильма "Париж, Техас" Вендерса навевают детские
воспоминания, и Дени решает снять полу-автобиографическую картину
"Шоколад", рассказывающую о межрасовых проблемах в Африке 50-х лет.
Фильм демонстрируется в Каннах и номинируется на Сезар, что позволяет
Дени легко найти деньги на вторую картину - "Плевать на смерть", героями
которой по-прежнему являются африканцы, но на этот раз живущие в парижском
предместьи. А на съемочной площадке короткометражки "Оставь себе"
(1991) она впервые работает со своими двумя любимыми впоследствии
актерами: Винсентом Галло и Грегуаром Коленом. Фильм "Мне не спится"
рассказывает подлинную историю парижского травести и убийцы Тьерри
Полена, а действие "Ненетт и Бони" отправляет зрителей в рабочие окраины
Марселя. Клер Дени становится заметным представителем авторского кино
Франции, а потому неудивительно, что следующий фильм - "Хорошая
работа" - снимается ею по заказу уважаемого франко-немецкого телеканала
ARTE. Это очень свободная интерпретация романа Германа Мелвилла, действие
которого перенесено в Африку и происходит в крайне условном, опять-таки,
французском Иностранном Легионе. Фильм, несмотря на доведение практически
до абсурда достаточно одиозного понятия "авторский взгляд", получает
огромное количество фестивальных наград, а Дени снова кардинально
меняет жанр. Картина "Что ни день, то неприятности" представляет собой
кровавую людоедскую "страшилку", в которой, вместе с тем, встретились
столь яркие актеры, как Беатрис Даль и Винсент Галло. Последней по
времени режиссерской работой Дени является психо-эротический этюд
"Вечер пятницы", виртуозно и необычно разыгранный дуэтом Лемерсье-Линдон.
Клер Дени сама пишет себе сценарии, а также порой появляется в фильмах
друзей-режиссеров в качестве актрисы.
|
Фильмография
|
1988 Шоколад (Chocolat)
1990 Плевать на смерть
(S'en fout la mort)
1991 Keep It For Yourself
(Оставь себе, к\м)
1994 Мне не спится (J'ai pas sommeil)
1995 Иметь (или нет) (En avoir (ou pas)
1996 Ненетт и Бони (Nenette et Boni)
1999 Хорошая
работа(Beau
Travail)
2001 Trouble Every Day
2002
Вечер
пятницы
(Vendredi
soir)
|
|