ЧАСТЬ 2
(2001 - 2006)
Барр и датский "догматик" фон Трир были словно созданы друг для друга. Барр вырос и сформировался в США, с детства выстраивая свой образ идеальной Европы по лучшим фильмам Франции, а по приезду на Старый Континент он попросту не мог отыскать более
"вопиющего европейца", чем этот весьма странный и малоприятный датчанин.
Фон Трир же, в свою очередь, нашел в Барре как концентрат своих представлений о человеке без географической привязки (прообраз человека будущего), так и достойного актера-чудика (не от мира сего) для своих изрядно мрачноватых притч. С тех пор Барр редко, беспорядочно и зачастую неразборчиво снимался в фильмах у других, но с завидным постоянством появлялся в каждом фильме фон Трира. Эксцентричный датчанин в середине 90-х действительно подтолкнул актера к решению переместиться по другую сторону камеры, однако было бы ошибкой утверждать, что Жан-Марк в своих режиссерских работах воспринял эстетику "Догмы-95". Позвав себе в соавторы Паскаля Арнольда, Барр принялся творить свою free-trilogy (трилогию свободы - LOVERS, TOO MUCH FLESH, BEING LIGHT), пытаясь сохранить и максимум свободы для себя, что в условиях маркетизированного кинематографа-производства было практически невозможно. Отсюда - максимальная "многостаночность" создателей (Барр и снимался, и снимал), "цифра" в качестве носителя, друзья - бесплатные актеры и исключительная съемка на натуре, всегда чреватая немалыми проблемами.
После трудоемких, но весьма успешных фильмов фильмов "трилогии свободы", и без того мало
снимавшийся Барр практически исчез с экрана, полностью посвятив себя продюсерской и режиссерской деятельности. Технические возможности цифровой съемки расширились еще больше, и вместе с тем же Паскалем Арнольдом Жан-Марк приступил к созданию основанной на фактах криминальной хроники (faits-divers) второй трилогии, призванной, помимо прочего, продемонстрировать коллегам-кинематографистам, как делать кино без обременительной и громоздкой индустриально-коммерческой машины за спиной. Что у него самого, похоже, весьма успешно получается.
Фильмография: актер (2001 - 2006)
2000 Танцующая в темноте (DANCER IN THE DARK), реж. Ларс фон Трир
2000 TOO MUCH FLESH, реж. Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд
2001 BEING LIGHT, реж. Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд
2002 Красная сирена (LA SIRENE ROUGE), реж. Оливье Мегатон
2002 Дети Марии (LES FILS DE MARIE), реж. Кароль Лор
2003 Догвиль (DOGVILLE), реж. Ларс фон Трир
2003 Развод (LE DIVORCE), реж. Джеймс Айвори
2003 Паяц (SALTIMBANK), реж. Жан-Клод Бьетт
2003 Ключи от тачки (LES CLEFS DE BAGNOLE), реж. Лоран Баффи
2004 Над землей (TOUT PRES DU SOL), реж. Кароль Лор
2004 Устрицы и ракообразные (CRUSTACES ET COQUILLAGES),
реж. Оливье Дюкастель и Жак Мартино
2005 Мандерлей (MANDERLAY), реж. Ларс фон Трир
Фильмография: режиссер (совместно с Паскалем Арнольдом)
1999 LOVERS (Любовники)
2000 TOO MUCH FLESH (Слишком много плоти)
2001 BEING LIGHT (Просветление)
2006 Каждому - своя ночь (Chacun sa nuit)
|