Родившийся
в 1955 году в Париже, один из заметнейших современных французских
режиссеров Ольвье Ассаяс проделал в кинематографе весьма знаковый
путь.
С 1980 по 1985 год, подобно множеству режиссеров "новой волны" (Годар,
Трюффо, Ромер и т.д.) он работает критиком в небезызвестном журнале
Cahiers du cinema. Именно в эти годы он снимает свои первые 4 короткометражные
картины, а в 1984, по поручению редакции, отправляется на Тайвань
и становится, таким образом, одним из европейских "первооткрывателей"
нового китайского кино.
К "большому" кино Ассаяс подбирается тоже сначала со стороны текста,
будучи сначала соавтором сценария нескольких фильмов Андре Тешине.
Первые самостоятельные режиссерские работы Ассаяса далеки от коммерческого
признания, однако неизменно вызывают восторг кинокритиков,отмечающих
тщательную проработку сценария и диалогов, безукоризненную сюжетную
линию и удивительно тонкий, "камерный" психологизм картин.
Режиссер
приглашает исключительно начинающих или неизвестных актеров, для которых
фильмы Ассаяса зачастую становятся стартовой площадкой для начала
успешной карьеры. Первой по- настоящему большой работой режиссера
становятся "Сентиментальные
судьбы" - бюджет почти трехчасовой исторической фрески превысил
100 миллионов франков, в ней занят ряд известнейших актеров французского
кино, а сама картина представляла страну на Каннском фестивале 2000-года.
Ассаясу, как и другим французским режиссерам (Арно Деплешен, Доминик
Моль), тогда не повезло - жюри возглавлял Люк Бессон, известный своим
негативным отношением к излишней "говорливости" и "занудности" национального
кинематографа, под влиянием которого все французские фильмы того года
были полностью проигнорированы. Через 2 года Ассаяс вернулся в Канны
с фильмом Demonlover,
вновь не снискал лавров, однако продолжает оставаться одной из самых
заметных фигур современного авторского кино.
|